Наталья Тарасова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА. РОСПИСЬ ЛЕПКИ
(старшая группа)
Программное содержание:
Закрепить знания детей о дымковской игрушке. Учить выделять основные элементы росписи.
Учить расписывать лепку, используя знакомые элементы, выбирать цвета.
Развивать творчество детей.
Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с их изображением: детская лепка – барышня, козлик, индюк; гуашь.
Ход занятия
Воспитатель. Внимание! Внимание! Открывается народное гуляние. Играет музыка. Весело на ярмарке, шумно! Здесь и гомон народного гуляния, и выкрики торговцев:
Налетайте! Налетайте!
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Покупайте! Покупайте!
Покупай-те ка игрушки!
Водоноски и зверушки!
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Ярмарка, праздник. И название у него озорное, шумное, веселое – «Свистунья». Мамы и папы покупают детям глиняные фигурки, удивительные по выдумке, раскраске и тонкому народному юмору.
Сегодня и мы с вами побываем на веселой ярмарке.
Воспитатель предлагает посмотреть на глиняные игрушки и назвать их. (Дети называют знакомые образы.)
Воспитатель. Все эти фигурки людей, птиц, зверей – игрушки, сделанные из глины добрыми руками мастеров из Дымковской слободы.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
В селе рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
В руках настоящего мастера и комочек глины способен ожить и рассказать удивительную сказку. Вглядитесь еще раз в дымковскую игрушку.
Вглядитесь в них.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок…
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит с высока вокруг,
Птица важная – индюк.
- Чем украшены дымковские игрушки, какими элементами? (Кольца, круги, овалы, линии.)
- По какому фону наносится узор на дымковские игрушки? (Белый.) Белый цвет придает всем игрушкам нарядность.
Рассмотреть дымковскую барышню.
До чего же хороша,
Просто чудо-водоноска,
Высока ее прическа,
Губы алы, щеки алы.
Воспитатель. Сколько красного цвета на дымковской барышне! Какие они солнечные, яркие.
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель предлагает расписать фигурки, выполненные на предыдущем занятии. Дети находят свои работы, выбирают элементы узора, цвет и расписывают свои игрушки.
В конце занятия воспитатель предлагает выбрать самые красивые фигурки, похожие на настоящие дымковские игрушки, полюбоваться ими.
Воспитатель.
- Какая игрушка вам нравится?
- Каким узором расписана эта игрушка?
- Какие цветовые сочетания вам понравились?
Игрушки – диво!
Изящна, красива!
Угодно купить,
Могу уступить.
В заключении дети танцуют под народную музыку.
Советы воспитателю. Выставка дымковских игрушек. Несколько занятий по лепке : козлик, барышня, индюк.