Татьяна Скрягина
Проект по изготовлению сухого аквариума
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В слове «аквариум» есть два латинских корня: «аква», то есть вода, и «ариум» – ограниченное пространство с искусственной средой. Соответственно, сухой аквариум – это аквариум без воды. Термин появился относительно недавно и объединяет все типы декоративных композиций на речную и морскую тематику. Это лишь одна из разновидностей многочисленных «ариумов» : есть еще океанариумы, террариумы, флорариумы и др. Причем флорариум (емкость из стекла либо пластика с живыми растениями) также можно условно причислить к сухим аквариумам. Аквариумисты зачастую используют сокращенный термин – «сухая аква», подразумевая под ним любую декоративную композицию на тему подводного мира в стеклянном сосуде с песком, галькой, кораллами, морскими звездами, ракушками, искусственными растениями. У сухих аквариумов есть несомненные достоинства:
Публикация «Проект по изготовлению сухого аквариума» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Проекты
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
незначительный вес, что позволяет без особых проблем встраивать в нишу;
визуальная эффектность, создаваемая в том числе с помощью различных вариантов освещения;
подвижность композиции: можно по-разному насыпать песок, изменять его оттенок, убрать-добавить элементы декора;
неприхотливость в обслуживании - в сухой акве не нужно менять воду и следить за ее кислотно-щелочным балансом, температурой и другими параметрами.
Существенный минус сухих аквариумов заложен в самом их названии. Отсутствие воды не позволяет создавать естественную среду обитания с пузырьками воздуха, колышущимися водорослями, живыми рыбками и другими представителями ихтиофауны. То есть фальш-аквариум хоть и красив, но это всего лишь имитация настоящего.
Из всего выше указанного вытекает цель данного проекта - привлечение родителей и детей к данному мероприятию и непосредственному участию самих родителей в мероприятиях ДОУ.
Задачи:
1. Дать детям знания об аквариуме, сформировать у них первые представления о его создании и назначении.
2. Развивать эстетические чувства, образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук и точность глазомера, творчество, элементарные трудовые навыки, самостоятельность, воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение и желание довести дело до конца.
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (родители, дети, педагоги);
• по целевой установке – информационно-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее в рамках группы и учреждения опираясь на возраст детей);
• по срокам - краткосрочный.
Сроки проведения: с 16 апреля по 20 апреля 2018 года.
Организатор проекта : Скрягина Т. Д.
Участники: педагог, родители (мамы) и дети.
Место проведения:
МАДОУ детский сад № 136 «Тополёк» г. Краснодар.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение темы и актуальности проекта;
2. Формулирование задач проекта;
3. Информирование родителей о задачах и содержании данного проекта и распределение обязанностей между родителями по сбору необходимых материалов для сухого аквариума.
Основной этап:
1. Просмотр интернет ссылок.
2. Подготовка материала и оборудования для работы.
3. Проведение предварительной работы с детьми группы: беседа об обитателях и растительности аквариума, рассказ о видах аквариумов.
Заключительный этап.
1. Изготовление непосредствено самого сухого аквариума совместно с детьми и их родителями.
2. Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ по данной теме.
Пояснительная записка:
Для реализации нашего проекта были использованы материалы с интернет ресурсов:
https://foto-interiors.com/decor/suhoj-akvarium
https://yandex.ru/images/search
https://www.maam.ru/detskijsad/suhoi-akvarium-v-ugolok-prirody.html
Экологическое воспитание, как основа воспитания чувства заботы и любви у детей дошкольного возраста к окружающему миру и природе должно являться одной из основных задач дошкольной образовательной организации. Организатором проекта были даны рекомендации педагогам ДОУ закладывать основу экологического воспитания и развития детей к окружающему миру, в котором живет и развивается ребенок и начинать эту работу с младшего дошкольного возраста.
Фото отчет проекта :