Татьяна Викторовна Стрелковская
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровый я — здоровая страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый я - здоровая страна.
Актуальность проекта;
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять всю ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Этапы проекта.
Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни „Здоровый я — здоровая страна!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1 этап – Подготовительный (постановка цели, задач, выбор материалов.
2 этап – Планирование деятельности в решении поставленных задач.
3 этап – Оказание помощи в практической деятельности. На данном этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
4 этап – Работа с родителями (создание коллажей, сочинение стихов)
5 этап – Проведение занятия по теме проекта; «Здоровый я – здоровая страна!»
6 этап – Обобщение результатов. Показ презентации.
Цель проекта.
1. Организовать физическое воспитание в группе таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
2. Приобщение дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
. Оздоровительные задачи.
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи.
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи.
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
2. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
3. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Идея проекта.
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик :
1. Подвижные игры,
2. Дыхательная гимнастика,
3. Точечный массаж,
4. Закаливание,
5. Гимнастика в игровой форме в системе воспитательно - оздоровительной работы.
Ожидаемый результат.
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Повышение уровня физической подготовленности.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Водные процедуры.
Считается, что самое безопасное место, где ребенок может развиваться здоровым, является бассейн. Плавая в бассейне, ребенок эффективно развивается. Если ребенок будет регулярно заниматься плаванием, то это поможет ему укрепить свой иммунитет к всевозможным заболеваниям, и организм ребенка будет устойчивым к перепадам температуры. Плавание поможет ребёнку развить силу, сформирует его правильную осанку, суставы станут подвижными, выработается координация движений.
Физическая активность.
Всем известно, что физическая активность детей способствует развитию мускулатуры, укреплению сердечно-сосудистой системы, формированию правильной осанки. Еще более интереснее активно двигаться, когда родители участвуют в различных соревнованиях и спартакиадах вместе с детьми.
Дорожка «Здоровья».
Ребятам очень интересно ходить по такой дорожке, по тому, что они тоже принимали активное участие в ее изготовлении. Известно, что массаж стоп помогает предотвратить плоскостопие, по такой дорожке ходить не только полезно, но и весело!
Здоровое питание.
Здоровый образ жизни это в первую очередь правильное и здоровое питание. Наши детки знают какие продукты полезны для здоровья, а какие не только не полезны, но и могут принести вред здоровью.
Закаливание.
Прогулки на свежем воздухе, здоровый сон, гимнастика после дневного сна – это одна и главных составляющих здорового образа жизни детей!
Буклет «Здоровье в наших руках».
Данный буклет помог родителям узнать полезную информацию о здоровье сбережении. Яркие фотографии деток не только помогли узнать много нового, но и помогли получить позитивные эмоции.
Работы родителей и детей. Коллажи.
В этом проекте родители приняли активное участие. В эстафете здоровья (физическая активность) и в создании коллажей по формированию Здорового Образа Жизни! Работы были созданы вместе с детьми, яркие и интересные по содержанию, понятна была и цель родителей; показать как для них важна жизнь (пребывание) и укрепление здоровья своих детей в детском саду!
Дидактическая игра; «Что полезней для здоровья!»
При создании этой игры учитывался возраст детей данной группы. Дети с интересом играют в эту игру, учатся грамотно составлять предложения, различают понятия «полезное – вредное», знают мясные, молочные продукты, фрукты, овощи и ягоды, называют части тела человека.
Картотеки: Методы закаливания, игры по формированию ЗОЖ.
В работе с детьми проводилась:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
БЕСЕДЫ:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• "Беседа о чистоте и здоровье" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
ЗАНЯТИЯ:
• Физкультурное занятие "Эстафета здоровья".
• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч»
ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Правила гигиены» «Что полезно для здоровья»
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Черное и белое» и т. д.
• Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
В работе с родителями:
• Была проведена консультация «Дорожка здоровья своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Представлена картотека игр по формированию здорового образа жизни.
Результат проекта :
Проект «Здоровый я – здорова страна!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались дорожкой здоровья, изготовленной из бросового материала. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.