Лаура Смагулова
Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект представляет собой систему работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.
Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; просмотра ЭОР; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, оформление уголка по ПДД.
Публикация «Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении» размещена в разделах
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время, в век автомобилей и высоких скоростей безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему.
Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующий решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.
Задачи:
расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания;
сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;
применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Планируемый результат проекта.
- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении
- повышение уровня знаний детей к концу проекта.
1 этап. Подготовительный
Разработка календарно – тематического плана по данному направлению.
2 этап. Осуществление проекта
3 этап - заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Реализация данного проекта позволить сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; нацелить родителей на понимание важности данной темы.