Ольга Мартынова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе прошел долгосрочный проект по формированию культурно - гигиенических навыков «Мойдодыр»
Целью нашего проекта было : формировать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
В ходе проекта, воспитывали у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Формировали у детей : умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской). Развивали у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). Закрепляли представления о правилах личной гигиены. Познакомили детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Укреплять связи между детским садом и семьей.
Были проведены беседы: «Добрый доктор Айболит», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Знаешь ли ты себя», Беседа о ЗОЖ, «Дежурство по столовой», «Как вести себя в группе», «Мои здоровые зубки», «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания, «Как нужно ухаживать за собой», «Чистота и здоровье»
Играли в дидактические игры: «Вымоем куклу», «Полезная и вредная еда», «Сделаем куклам разные прически», «Этикет школа изящных манер», «Где что, что куда», «Наводим чистоту в комнате», «Подбери гномику колпачек»
Сюжетно-ролевые игры: «Купаем куклу», «Моем кукле Кате руки», «Кукла Катя обедает», «Собираемся на прогулку», «К нам приехал доктор»
Читали худ. литература: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы», К. Чуковского «Федорино горе», «Поросенок чуня», «Доктор Айболит», «Моем с мылом», «Нос умойся», Разучивание потешек. Разучивание стихотворения «Без воды умылся котик…»." Три медведя"
Малоподвижные игры. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка шел», П/И «Беги к тому, что назову», П/И «Дождик и солнце», П/И «Зайка белый умывается».
Худ. -эстетическое развитие: «Дорисуй расческу», Рисование «Укрась салфетку», Лепка «Мыло для кукол», Аппликация «Украсим носовой платок», Лепка «Тарелочка для мишутки»
Спортивное развлечение: «Гигиена, чистота – нам здоровье красота!»
Работа по проекту прошла очень увлекательно, познавательно и интересно.