МААМ-картинки

«Сказки читаем — финансы изучаем». Проект по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников

Алла Захарова
«Сказки читаем — финансы изучаем». Проект по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста

«Сказки читаем – финансы изучаем!»

Сказка: «Как старик корову продавал»

(На новый лад)

подготовила: Воспитатель

Захарова А. А.

Г. Энгельс

2024-2025 учебный год

Актуальность проекта

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.

Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важных связях мира и человека.

С младшего возраста мы знакомим детей с социальным, нравственно—педагогическим, обучающим потенциалом, который создает богатые возможности для развития творческого воображения и познавательной активности ребенка.

Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно, в процессе игры и чтения художественной литературы, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а источником знаний – книга, которая имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Используя сказки, для обучения детей экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.

Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях.

«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и игровую деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Цель

Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельности.

Задачи

1. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, трудолюбивый – ленивый, труд (деньги,работа, зарплата, пенсия, инфляция, экономия, проценты)

2. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

3. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых;

4. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);

5. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег;

6. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: честность, трудолюбие.

Тип проекта

долгосрочный, познавательно-информационный.

Срок реализации проекта

с 01.10.2024-01.04.2025г

Участники проекта

дети подготовительной группы№4 «Ягодки», родители, воспитатель.

Основные формы реализации проекта

• Чтение художественной литературы;

• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

• Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;

• Тематические беседы;

• Использование сказок с экономическим содержанием;

Ресурсное обеспечение

• деньги: бумажные, железные;

• муляжи денег для игры «Магазин»;

• атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;

• подборка сказок и дидактических материалов.

Этапы проекта

I этап – организационный:

• изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• подбор мультфильмов для детей по выбранной тематике.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.

II этап – основной:

• изготовление атрибутов для игр;

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов;

• беседы;

• дидактические игры;

• художественное творчество;

• сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность;

• досуг (декабрь, май)

III этап – заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

1. создание картотек дидактических игр;

2. консультации, буклеты и папки-передвижки для родителей;

3. создание «продукта»: ЛЭП бук по финансовой грамотности.

Сказка;» Как старик корону продавал на новый лад» с элементами финансовой грамотности.

Действующие лица: Старик, Корова-Бурёнка, Паренёк менеджер по продажам, Предприниматель с портмоне, Покупатель с женой, Коробейники, Девчушки – хохотушки (ведущие).

Предварительная работа: просмотр мультфильма, прослушивание рус. нар. песен, внедрение финансовой грамотности.

обогащение словаря детей понятиями: деньги, пенсия, менеджер по продажам, проценты, инфляция, экономия, прибыль.

Начало: под медленную музыку выходят две ведущие навстречу друг другу песня рус. нар. плясовая ярмарка

Ведущая1. Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её - не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

Ведущая2. В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Ведущая1. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Финансовая грамотность,

Давно вас ждут, друзья!

Подходи, честной народ!

Ярмарка у ворот!

Ведущая2. Что душа твоя желает,

Всё на ярмарке найдёшь.

Без покупки не уйдёшь. Только денежку готовь и товар здесь свой найдешь!

(Выход коробейников. Звучит песня. Дети поют.)

коробейник1. У дядюшки Якова, Товару хватит всякого!

Тары-бары растабары! Расторговываем товары!

коробейник2.

Вот орешки!

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

Ведущая1. Жил да был мужик в деревне, ВЫХОДИТ УЧАСТНИК МУЖИК, ИМПРОВИЗИРУЕТ ПО ХОДУ СКАЗКИ

Не богатый и не бедный

Такой обычный мужичок

Проще говоря – середнячок.

И скотину он держал

И вообще не унывал. Но на пенсию пошел

И зачах он, не расцвел. Пенсия -это доход от трудовой деятельности.

ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ ДАЛЬШЕ:

– Не скопил он капитал

Всю скотину распродал. Лишь коровушка осталась, ВЫХОДИТ КОРОВА

К ней испытывал он жалость.

Доходяга, впалые бока

ВЕДУЩИЙ2 ЧИТАЕТ ДАЛЬШЕ:

– В общем, надо продавать.

Ведь уж скоро Новый год

А денег кот наплакал, вот.

Затянул мужик поясок,

Взял под деньги он мешок. ВЕДУЩИЙ ДАЕТ МУЖИКУ МЕШОК

Попрощался он с семьей,

Ведет корову за собой.

Потащился на базар,

Через площадь путь лежал.

Старик выводит корову.

- Кому корова? Кому корова? Продам не дорого!Всего 5000 рублей. Деньги – это такой товар, который мы можем обменять на другие деньги или на услуги. Без денег никак нам прожить нельзя.

Ведущая1На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Ведущая2Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Ведущая1 чего же не нравилась людям она?

Ведь многим была коровёнка нужна!

Диалог СТАРИКА и ПОКУПАТЕЛЕЙ

Покупатель с женой- Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель с женой- Ну много ты просишь, старик, за нее, 5000, уж совсем дорого?

Старик- Да где наживаться! Вернуть бы свое! Инфляция, ты с этим знаком? Инфляция — это продолжительный рост цен, из-за которого снижается покупательная способность.

Покупатель с женой- Так вот это да. Уж больно твоя коровенка худа!

Старик- Танцует, проклятая. Прямо беда!

Покупатель с женой-Танцует! Вот это. Да! (танец коровы по калинку в обработке, старик её останавливает)

Покупатель с женой- А много ль корова дает молока, А?

Старик- Да мы молока не видали пока.

Ведущая2. Весь день на базаре старик торговал,

Ведущая1. Никто за корову цены не давал.

Ведущая2. Один паренек пожалел старика:

Паренёк. Менеджер по продажам.

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою, немного деньжат я с тебя тут возьму (проценты) Авось продадим мы скотину твою. Меняет ценник на 6000 Само слово появилось в Древнем Риме. «Pro centum» переводится с латинского как «за сотню», «на сто». Так назывались деньги, которые заемщик отдавал кредитору за каждую взятую в долг сотню.

Поёт Паренёк и ведущие

Подходи честной народ,

Старик корову продаёт.

А корова хороша.

Даёт много молока.

Паренёк. Менеджер по продажам.

-Корова очень непростая!

Вы смотрите-ка не спеша!

Она невозможно хороша!

Ведущая1Идет покупатель с портмоне,

Ведущая2И вот уж торгуется он с пареньком:

Предприниматель- Корову продашь?

Парень менеджер по продажам - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Предприниматель: считает деньги, пытается сэкономить и торгуется. Экономить — не значит хранить деньги в чулке. Почему? Потому что, если ты знаешь, что деньги лежат у тебя дома, под рукой, экономить будет трудно. А счет в банке — это надежно. Он поможет сохранить деньги и начать копить, если ты будешь регулярно его пополнять. Чтобы скопить миллион как можно быстрее, храни деньги в банке и не трать много денег.

Уж больна твоя коровенка худа?

Что с ней болеет она?

Парень менеджер по продажам- Не очень жирна, но хороший удой.

Предприниматель- А много ль корова дает молока?

Парень. менеджер по продажам- Не выдоишь за день - устанет рука. Продал молока я уже два ведра и заработал, продав молока. (считает деньги 1,2,3 тысячи рублей)

Предприниматель: покупаю корову твою, отсчитывает и протягивает деньги.

Парень менеджер по продажам: не каждый может похвастаться абсолютной финансовой грамотностью, а ведь незнание или нечеткое понимание тех или иных терминов может стать реальной причиной потери денег!

Ведущая1Старик посмотрел на корову свою:

Старик- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому - не выгодно во все тебя продавать!

Такая Бурёнка нужна самому!

Ведущая. Мире много сказок: Грустных и смешных. И прожить на свете. Нам нельзя без них!

Вот и сказочке конец, а слушал молодец!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

«Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» на новый лад в рамках реализации финансовой грамотности у дошкольников» 1 Ведущий: Приветствую, дорогие друзья! 2 Ведущий: С радостью вас встречаю и я! Сказку старую расскажем, В ней героев мы покажем. 1 Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки читаем — финансы изучаем». Проект по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников
Опубликовано: 14 января 2025 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки читаем — финансы изучаем». Проект по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алла Захарова (УИ 3261077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД