ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4–5 лет «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Детский сад №10 города Приволжска»
Проект по формирование финансовой грамотности детей 4-5лет
«Дети и деньги»
Выполнили:
Виноградова Юлия Николаевна
Грачева Евгения Валентиновна
Приволжск 2021
Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы родители, воспитатель,родители
Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности детей 4–5 лет „Дети и деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.
Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме
Формировать представления о внешнем виде денег,
Задачи проекта :
1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.
2. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.
3. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи)
4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление.
5. Активизировать словарь детей новыми словами : монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, семейный бюджет и др.
6. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап :
1. Определение целей и задач проекта
2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта)
3. Составление карты проекта (плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования)
Основной этап:
• Беседа «Зачем человеку деньги?»
Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.
• Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье.
• Просмотр презентации «Как появились деньги»
Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.
• Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»
• Проведение НОД «История денег»
Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.
• Проведение НОД «Какими бывают деньги?»
Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.
• Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов»)
Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра,покупка».
• Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи»
Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.
Название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание. Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Затем, перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Но это упражнение полезно, способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку, положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.
• Консультация для родителей «Дети и деньги»
Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.
• Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка»
Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Консультация «Дети и деньги»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Банк»
Заключительный этап:
Сюжетно ролевая игра «Банк»
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.
-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.
-Подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивающие:
-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.
Активизация словаря: охранник, кассир, консультант, инкассатор.
Средства: банкомат, бейджики, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Рекомендация посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.
В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не все в мире можно купить.
Методическое обеспечение проекта
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА S СИНТЕЗ, 2014. — с. 333
Интернет- ресурсы:
1.htts ://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/14/kopiya_konspekt_zanyatiya_po_r.r._aleny_konstantinovny.doc
2.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html
3.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html