Папки-передвижки

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4–5 лет «Дети и деньги»

ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4–5 лет «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

МК ДОУ «Детский сад №10 города Приволжска»

Проект по формирование финансовой грамотности детей 4-5лет

«Дети и деньги»

Выполнили:

Виноградова Юлия Николаевна

Грачева Евгения Валентиновна

Приволжск 2021

Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы родители, воспитатель,родители

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности детей 4–5 лет „Дети и деньги“» размещена в разделах

Актуальность: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме

Формировать представления о внешнем виде денег,

Задачи проекта :

1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.

2. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.

3. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи)

4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление.

5. Активизировать словарь детей новыми словами : монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, семейный бюджет и др.

6. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап :

1. Определение целей и задач проекта

2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта)

3. Составление карты проекта (плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования)

Основной этап:

• Беседа «Зачем человеку деньги

Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.

• Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье.

• Просмотр презентации «Как появились деньги»

Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.

• Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»

• Проведение НОД «История денег»

Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.

• Проведение НОД «Какими бывают деньги

Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.

• Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов»)

Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра,покупка».

• Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи»

Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.

Название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание. Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Затем, перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Но это упражнение полезно, способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку, положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.

• Консультация для родителей «Дети и деньги»

Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.

• Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка»

Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

Консультация «Дети и деньги»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Банк»

Заключительный этап:

Сюжетно ролевая игра «Банк»

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.

-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.

-Подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивающие:

-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.

Активизация словаря: охранник, кассир, консультант, инкассатор.

Средства: банкомат, бейджики, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Рекомендация посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.

В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не все в мире можно купить.

Методическое обеспечение проекта

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА S СИНТЕЗ, 2014. — с. 333

Интернет- ресурсы:

1.htts ://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/14/kopiya_konspekt_zanyatiya_po_r.r._aleny_konstantinovny.doc

2.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html

3.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4–5 лет «Дети и деньги»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию финансовой грамотности детей 4–5 лет «Дети и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА (УИ 905438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД