Алена Левщанова
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между
детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум,
взаимодействию с окружающими людьми.
Проблема:
Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то,
что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся,
дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта
проблема и определила тему нашего проекта –
«Давай дружить».
Гипотеза:
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Давай дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Если создать благоприятные условия для общения детей со сверстниками в игре, совместной деятельности,общения детей со сверстниками в
игре, совместной деятельности,
то развитие доброжелательности относительно друг к другу, умение оценивать поступки друзей, сформируют
нравственные качества,правильное представление детей о дружбе.
Цель:
Формирование у детей представления о друге, дружбе, доброжелательном отношении друг к другу,умение работать в коллективе.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
-Учить детей правилам общения друг с другом.
-Уметь правильно оценивать, анализировать свои поступки и поступки друзей.
-Совершать благородные поступки, радоваться результату.
-Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств
.
Предполагаемый результат:
Ребенок позитивно относится к
окружающему миру, другим людям и самому
себе.
Ребенок испытывает потребность к совместному сотрудничеству, проявляет
сострадание, радость, гордость за других детей.
Ребенок несет ответственность за свои дела и поступки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 Подготовительный:Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта,
и должен ли он был произойти. Обсудила с детьми пути их примирения. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои
предложения и поставила перед собой цель: учить детей дружить. Так
появился проект «Давайте дружить!»
Подобрала художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, атрибуты
для игр, «Сердечки любви и доброты»
.
2. Реализация проекта :Беседы,Сюжетно-ролевые, настольные
игры,Сказки, пословицы, песни о дружбе.
Просмотр и обсуждение мультфильмов.
Продуктивная деятельность на тему проекта.
3. Итоговый:Выставка рисунков, поделок, Развлечение «Давай дружить!»