наталья величкина
Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет «Красный! Желтый! Зеленый!»
Название проекта : «Красный! Желтый! Зеленый!»
Вид проекта : информационно – практико – творческий
Участники проекта : дети средней логопедической группы «Радуга», воспитатели, узкие специалисты, родители детей.
Срок реализации: с января по май 2013 г.
Публикация «Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет „Красный! Желтый! Зеленый!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Аннотация. Предлагаемый проект включает в себя разные виды детской деятельности через которые дети изучают, закрепляют, реализуют свои знания по правилам дорожного движения. Проект позволяет сформировать у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно – транспортной среде на дорогах города.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта : пополнить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить правила дорожного движения, знания детей о транспортных средствах; закрепить знания о светофоре.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: Постановка цели и задач, подбор оборудования и методических и дидактических материалов, привлечение родителей к сбору информации, иллюстративного материала.
Практический: реализация проекта.
Итоговый: создание газеты «Дорожные знаки», создание макета «Наш город», альбомов «Транспорт», «Дорожные знаки», проведение развлечения «Мы едем, едем, едем…»
Продукты проектной деятельности : макет «Наш город»; альбомы «Транспорт», «Дорожные знаки»; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, рисунки на тему: «Улица нашего города», «Цветные автомобили», аппликация на тему: «Светофор».
Работа с детьми Работа с узкими специалистами Работа с родителями
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
январь
Беседа на тему:
«Наш друг светофор»
Дидактические игра
«Подбери по цвету»
привлечь родителей к пополнению библиотеки группы на тему «Дорожное движение»
февраль
Беседа с рассматриванием макета на тему:
«Улица нашего города»
Подвижная игра : «Найди свой гараж»
Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы»
Дидактическая игра: «Знай и выполняй правила дорожного движения»
(приложение 2)
Чтение художественной литературы: А. Северный «Три чудесных цвета»
Рисование на тему:
«Улица нашего города»
(приложение 3)
привлечение родителей к изготовлению макета «Наш город» (приложение 1,
альбомов «Дорожные знаки», «Транспорт»
март
Беседа с использованием иллюстраций на тему:
«Виды транспорта»
Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт»
Подвижная игра : «Трамвай»
Сюжетно – ролевая игра: «Автопарк»
Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода»
Рисование на тему: «Цветные автомобили»
(приложение 3)
Разучивание песни:
«Автобус» муз. и сл. Л. Вахрушева
привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм
апрель
Беседа с рассматривание иллюстраций на тему:
«Дорожные знаки и их назначение»
Дидактическая игра:
«Расположи правильно дорожные знаки»
Подвижная игра : «Цветные автомобили»
Сюжетно – ролевая игра: «Мы едем в автобусе»
(приложение 4)
Чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Экскурсия:
«Улица нашего микрорайона»
Разучивание песни:
«Мы правила движения не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой
привлечение родителей к изготовлению газеты «Правила дорожного движения»
(приложение 5)
май
Беседы на тему:
«Три цвета светофора»
Дидактическая игра: «Кто самый грамотный пешеход?», «Дорожные знаки»
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль»
Сюжетно – ролевая игра: «Я шофер»
Чтение художественной литературы: В. Разин «Светофор на три окошка»
Экскурсия:
«Перекресток», «Прогулка к остановке»
(приложение 6)
Развлечение: «Мы едем, едем, едем.»
(приложение 7)
Аппликация на тему:
«Светофор»
Разучивание песни:
«Светофор» муз. А. Султанова, сл. З. Ильина привлечение родителей к изготовлению
стенгазеты «Дорожные знаки»
(приложение 5)
Ожидаемый результаты: дети пополнят и закрепят знания правил дорожного движения, узнают некоторые дорожные знаки, уточнят назначение светофора,
Итог проекта : развлечение «Мы едем, едем, едем…»
Используемая литература:
Е. А. Беляевский, О. Н. Мартынова, Э. Г. Сирченко, Г. Д. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;
Дошкольник «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
«Комплексные занятия» средней группы по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой средней группы.
Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2009г., № 4/2011г., № 4/2012г. ,
Журнал «Воспитатель» № 9/2012г.