Получи документы

Проект «Почему у ёлки колкие иголки»

Анна
Проект «Почему у ёлки колкие иголки»

Актуальность проекта. Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано много рассказов, сказок и стихов, поэтому возникла идея разработки проекта в предверии нового года.

Цель проекта : расширить представление детей о хвойных деревьях.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с хвойными деревьями;

Учить строение хвойного дерева:

Публикация «Проект „Почему у ёлки колкие иголки“» размещена в разделах

Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок)

Развивающие:

Развивать умение находить сходство и различие;

Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям;

Развивать словарный запас детей;

Раскрывать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Срок реализации с 02.12.2019-30.12.2019 гг.

Тип проекта по целевой установке – познавательно-творческий.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор методической литературы. Подбор иллюстраций, настольно-печатных игр, дидактических игр, видеозаписей, презентаций, загадок, художественной литературы для чтения по теме проекта. Информирование родителей о начале проекта в группе и предложения принять участие в проекте. Предложить почитать художественную и справочную литературу о ели, посмотреть дома вместе с детьми мультфильмы.

II – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о хвойных деревьях.

Познавательная деятельность – ознакомление с окружающим миром «Лесная красавица».

Развитие речи «Заучивание стихотворения Е. Трутневой Ёлка».

Формирование элементарных математических представлений «Сравнение предметов по величине».

Художественное творчество – пластилинография «Елочка зеленая иголочка», аппликация «Ёлочки в снегу», «Ёлочка - колкая иголочка», нетрадиционное рисование «Ёлочка в лесу».

Чтение художественной литературы: «Сказка о елочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про елочку» М. Шкурина, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Птичья елка» З. Александрова, «Таня выбирает елку» Л. Воронкова, «Ёлочка», «Стояла елочка» С. Михалков», «Бенгальские огни» Н. Носов, «Ёлка» Е. Трутнева, «Сказка о маленькой елочке» Н. Телегина, «Ёлка» К. Чуковский».

Подборка загадок про ёлочку.

Наблюдение: «Как узнать ель?», «Какие у ели иголки, «Ель зимой», «кто может обидеть ель и как мы можем помочь?», «Сравнение живой ели с искусственной елкой», «Сколько лет нашей ели?».

Беседа: «Может ёлка – это чей-то домик?», «А елочка полезное дерево?».

Дидактические игры: «Широкая и узкая», «Разрезные картинки», «Сложи елочку», «Найди елочку», «Один – много», «Назови ласково», четвертый лишний», «лабиринт».

Физкультминутки: «Огни на елке», «Елочка», «Елочки разные», «Низко – высоко», «сколько елочек зеленых».

Гимнастика для глаз «Ёлка».

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Ёлочка», «На елке».

Подвижные игры: «Салки – ёлочки», «Ель, ёлка, елочка», «Елочки и березки», «Лесник и елочка».

Просмотр презентаций: «Елочка – красавица», «Ель – символ нового года». «Елочка – колкая иголочка».

Просмотр мультфильмов: «В лесу родилась ёлочка», «Падал прошлогодний снег», «Почему у ёлочки колючие иголочки», «Снеговик – почтовик».

Прослушивание детских песен: «В лесу родилась ёлочка» (слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бекланом, «Новогодняя сказка – песня про ёлочку», «Ёлка – модница» (слова и музыка О. Титаренко, «Новогодний хоровод раз, два, три!» (слова и музыка В. Савинского).

Взаимодействие с родителями: участие родителей в подборе материала, рекомендации для родителей.

Новогодний праздник «В гостях у елочки».

III этап – заключительный.

1. Выставка рисунков «Ёлочка в лесу».

2. Выставка детских поделок.

3. Выставка книг о ёлочке.

Вывод: ель – это вечнозеленое растение, которое растет всю жизнь. Иголка – это листочек ёлки, только очень узкий. Благодаря иголкам ели нужно меньше воды, чем лиственным деревьям, поэтому ёлка остается зеленой и пушистой круглый год. Для многих обитателей леса ель служит пищей, домом и укрытием. Из хвои, весенних побегов, шишек, почек производят лекарства, настои, мази, бактерицидные средства, которыми лечат простудные заболевания, туберкулез, давление, ангину, применяется для быстрого заживления ран. Древесина ели мягкая, легкая, смолистая. Поэтому она используется человеком в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов (лучшие скрипки и виолончели).

Благодаря проекту дети больше узнали о хвойном дереве – ель. Узнали его строение и отличительные особенности. Научились делать поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Прикреплённые файлы:

proekt-elochka_1s2t7.pptx | 9007,35 Кб
 
Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Новогоднее развлечение для детей второй младшей группы «Наша ёлочка-колкие иголочки» Новогоднее развлечение: «Наша ёлочка – колкие иголочки» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, развитие творческих способностей;.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему у ёлки колкие иголки»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 11:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД