Хамцова Елена
Проект по благоустройству и озеленению участка в подготовительной группе «Детский сад начинается с прекрасного»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №40 «Катюша»
ПРОЕКТ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА
«ДЕТСКИЙ САД НАЧИНАЕТСЯ С ПРЕКРАСНОГО»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Педагог детского сада Хамцова Е. О.,
помощник воспитателя Ларионова В. Д. ,
Родители и дети
2023
Публикация «Проект по благоустройству и озеленению участка в подготовительной группе „Детский сад начинается с прекрасного“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка
Дата рождения 2022 год
Место рождения
295022, Республика Крым, город Симферополь, ул. Бела Куна, дом 11
Авторы
Хамцова Елена Олеговна, Ларионова Валентина Дмитриевна
Исполнители Хамцова Елена Олеговна, Ларионова Валентина Дмитриевна воспитанники и родители подготовительной группы
Тип проекта Практико-ориентированный.
Значимость Социальный
Сфера реализации Участок подготовительной группы №12
Причины
Возникновения Территория озеленена слабо
Время реализации 2022-2023 гг
Пояснительная записка
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив наш участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.
Детям дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Так как детский сад начал свою деятельность в давно, территория участка и клумбы давно не обновлялась, луковицы цветов состарились и требовали пересадки. Поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.
Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно.
Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.
Задачи:
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.
3. Улучшить эстетическое и экологическое состояние территории участка.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
5. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.
Тип: Практико-ориентированный.
Вид: Творческий.
Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2022 г. – май 2023 г.
Основания для разработки проекта : Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
План реализации проекта
1 этап (сентябрь-ноябрь 2022 г.)
1. Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий). Для этого проводиоись тематические занятия по ознакомлению с окружающим миром, с природой и по развитию речи.
2. Разработка планов благоустройства и озеленение территории;
3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
4. Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
5. Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Заинтересовать родителей проектом.
6. Детальное обследование участка и выделение наиболее интересных объектов;
7. Проведение тематических занятий. Лепка «Первоцветы», «Мимоза», рисование акварелью цветов. В процессе выполнения работ, изучались разновидности красок цветов, их строение.
8. Обсуждение с родителями дизайн по облагораживанию участка и клумбы, рекомендовать принести клубни цветов и растений;
9. Подготовка посадочного материала (семян цветов, овощей, выращивание рассады, подготовка инвентаря, весенняя обработка почвы, весенние посадки;
10. Разбивка клумб, бордюров. Высадка семян цветов.
На основном этапе в группе детского сада организовали огородик на подоконнике. Рассмотрели семена цветов. Отметили, что семена бархатцев отличаются от семян других растений. Они похожи не на маленькие круглые семечки, а на волокнистые небольшие палочки. Велась экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады). Дети познакомились с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Формировались определенные трудовые навыки. Продолжалось формирование бережного отношения к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Читалась художественная, познавательная литература. Развивались навыки общения, диалогическая речь, умение отвечать связными предложениями.
2 этап (февраль-март 2023 г.)
1. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
2. Участие в выставке «Первоцветы Крыма»;
3. Покраска оборудования с привлечением родителей;
4. Оформление участков в соответствии с задачами и требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников (ремонт веранд, покраска и реконструкция малых форм). Уход за посадочным материалом (полив, рыхление прополка и т. д.).
В процессе работы на основном этапе мы приняли участие в конкурсе на лучшую поделку по теме «Первоцветы Крыма», и отдельные работы расположились на почетных местах нашего ДОУ.
Цель нашего участия в конкурсе :
Формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой родине, своему Отечеству.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
3 этап (март – май 2023 г.)
1. Презентация участка;
2. Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ожидаемые результаты
o создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
o создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
o создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек;
o привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
o удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
o создание своего "образа" территории дошкольного учреждения;
o повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
o гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Заключительный этап предполагает совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб, уход за цветником.
На данном этапе работы особое внимание уделялось проблеме патриотического воспитания детей мною были использованы следующие методы работы:
• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в полей и т. д.);
• Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по озеленению территории детского сада и т. д.
Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах. Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью!
Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.
Перспективы на будущее
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, летнего театра. Старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.
Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива, родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. В итоге, соблюдая все этапы и принципы, проект позволяет реализовать поставленную нами цель: создать благоприятные условия через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создать условия для экологического и нравственного воспитания детей.
Вывод: В заключении хочу сказать, природа - один из важнейших факторов народной педагоги. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!