Злыднева Валентина
Проект «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя безопасности»
2-я младшая группа
Содержание.
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Программа проекта.
3.1. Цель, задачи.
3.2. Ожидаемый результат
4. Этапы реализации проекта.
4.1. Подготовительный.
4.2 Основной.
4.3. Заключительный.
5. Приложение.
1. Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя).
Публикация «Проект „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Условия реализации: детский сад.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
2. Актуальность проекта:
Актуальность проекта
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
3. Программа проекта.
3.1. Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, безопасного поведения дома, на дороге.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3.2 Ожидаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
4. Этапы реализации проекта. 4.1. Подготовительный.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Подбор дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4.2 Основной этап:
1. Подвижные игры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы, ситуативный разговор
4. Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация, конструирование).
5. Сюжетно – ролевая игра
6. Физ. минутка.
7. Рассматривание иллюстраций
8. Дидактическая игра
9. Просмотр мультфильмов
10. Продуктивная деятельность родителей (рисование).
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно– ролевая игра «Мы тушим пожар»
Цель: повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного.
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту.
Д/и «Назови машину».
Цель: познакомить ребёнка с названиями машин.
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей.
Игра малой подвижности «Красный, желтый, зелёный»
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Физ. минутка. «Автобус»
Цель: снятия у детей напряжения во время занятия.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»
Цель: дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Настольно-печатная игра «Что нужно пожарным?» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, быстро и правильно собрать картинки с изображением предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Цель: расширять представления детей о правилах поведения в детском саду
«Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование «Лестница для пожарных»
Цель: формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.
Аппликация «Пешеходный переход»
Цель: учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»
Выставка совместно с родителями «Опасные предметы дома»
4.3. Заключительный.
Оформление
Оформление выставки совместно с родителями «Опасные предметы дома»
Результаты реализации проекта (итог):
1. Расширились знания детей о правилах безопасного поведения.
2. Проявился устойчивый познавательный интерес к играм.
3. Возросли умения осознанно выбирать предметы для безопасных игр.
4. Активизировалась заинтересованность родителей в реализации проекта.
5. Проведена консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»
6. Организована выставка поделок, изготовленных воспитателем с детьми.
8. Организована выставка рисунков, выполненных родителями с детьми.