Харченко Наталия Николаевна
Проект по безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. В связи с этим мы проанализировали опыт работы коллег по обучению детей правилам безопасного поведения, свой опыт работы по данному направлению, который включал в себя как организованные формы обучения, так и совместную и самостоятельную деятельность детей. Пришли к выводу, что использование ИКТ по обучению безопасному поведению детей будет более эффективным, интересным и результативным. Возникла идея разработать проект по безопасному поведению на дорогах «Юный блогер», который направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте с использованием современных технологий.
Публикация «Проект по безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах
Определили цель, задачи, этапы реализации проекта : подготовительный, основной, заключительный. Тип проекта : практико – ориентированный
Вид проекта : образовательный, информационный. Сроки реализации проекта : долгосрочный (1 год год). Участники проекта : дети 5-6 лет, в количестве 15 человек, воспитатели, педагог –психолог, родители воспитанников. Интеграция
образовательных областей: в процессе реализации проекта предусматривается интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возможные риски проекта :
-у родителей недостаточный уровень развития педагогических умений в обучении детей безопасному поведению на дороге, технических навыков
владения видеокамерой, монтировании видеороликов;
-сложная форма обучения для детей;
-ребята не смогут понять, кто такой блогер;
-сложность объяснения в доступной форме.
Планируемый результат:
-дети научатся публичным выступлениям, работать на камеру по теме правила
безопасного поведения на дороге;
-освоят правила безопасного поведения на дороге.
-родители будут активными участниками образовательного процесса, обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
В содержание реализации проекта спланированы следующие формы работы:
-презентация проекта «Юный блогер» для родителей;
-разработка маршрута «Мой дом - мой детский сад»;
-просмотр видеороликов «Кто такие, блогеры»;
-практическое мероприятие с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД РОССИИ «Приморский»;
-акция «Засветись на дороге!» и др.