Людмила Тибилова
Проект «По африканским мотивам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тибилова Людмила Владимировна,
воспитатель старшей группы
ПРОЕКТ
для дошкольников старшей группы
по теме:
«ПО АФРИКАНСКИМ МОТИВАМ»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность проблемы … 3
Цель и задачи проекта …. 3
Тип проекта …. 2
Участники проекта …. 2
Сроки реализации проекта ….… 2
Гипотеза … 2
Ожидаемые результаты …. 2
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный …. 3
Второй этап – основной (практический) …. …. 3
Публикация «Проект „По африканским мотивам“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Третий этап – заключительный (итоговый) …. 4
Ход ПРОЕКТА
Актуальность проблемы.
В соответствии с единой темой «Африка» в летний период в ДОУ был проведён ряд мероприятий познавательного, творческого и игрового харак-тера. Вместе с тем детей из старшей группы заинтересовала идея создать что-то своими руками по африканским мотивам. Идея исходила от детей, но к её реализации с энтузиазмом откликнулись и родители. Всегда интересно видеть в группе сделанное руками детей вместе с родителями.
Цели:
1. Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
2. Формирование навыков коллективной работы при реализации поставленной проблемы.
Задачи:
1. Развивать умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности.
2. Развивать умение получать необходимую информацию при об-щении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои пред-ложения.
3. Формировать умение составлять план движения к цели.
4. Формировать умение представлять полученный результат.
Тип проекта – творческий, практико-ориентированный. На всех этапах реализации проекта дошкольникам предстоит проявить творческие способ-ности, а также умение на практике воплощать собственные идеи.
Участники проекта – воспитатель старшей группы, дошкольники и их родители. У каждого участника должна быть обозначена роль в реализации проекта.
Сроки реализации проекта. Проект краткосрочный – 2 недели.
Гипотеза. Если все участники проекта ответственно отнесутся к пору-ченному делу на каждом этапе, то проект будет реализован в срок и в полном объёме.
Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта на всех его этапах у дошкольников будет сформировано умение
планировать собственную деятельность;
ответственно относиться к порученному делу;
работать в команде;
представлять результаты собственной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
В начале работы над проектом был проведён «мозговой штурм» с уча-стием родителей-активистов.
Было решено:
1. Воспитателю в ближайший период провести занятие на тему «Животные Африканской саванны».
2. Родителям сформировать три группы для поиска необходимой информации по направлениям:
викторина по теме «Животные Африканской саванны»;
картинки-раскраски с изображением животных Африкан-ской саванны;
игра «Четвёртый лишний».
3. Детям сформировать три группы по направлениям:
создание аппликации по теме «Животные Африканской са-ванны»;
создание бумажного крокодила методом оригами;
создание маски зебры.
Всем группам было предложено кроме поиска информации подготовить необходимое оборудование.
Второй этап – основной (практический).
Занятие, с которого началась работа по теме «Животные Африканской саванны», представляло собой иллюстрированный рассказ воспитателя о жи-вотных, населяющих Африку, а конкретнее – саванну. (Приложение №1)
Затем была проведена викторина. Материал для викторины был содер-жательный и наглядный. Викторина сопровождалась аудиозаписью со звука-ми, характерными для животных Африки. Викторина закрепила знания детей о животном мире Африки. (Приложение №2)
Логическим продолжением работы над проектом стала игра «Четвёртый лишний». Дети с удовольствием называли животных, выполняли условия игры. (Приложение №3)
Создание аппликация на тему «Африканская саванна» заняло самый длительный период по времени. Это коллективная работа, предполагающая личный вклад каждого в общее дело. Вначале дети раскрашивали рисунки животных, старались сделать это аккуратно и ярко. У них это хорошо полу-чилось. Затем дети вырезали раскрашенных животных Африки. Работа очень кропотливая. Техника безопасности была соблюдена. Коллективная работа по созданию аппликации была успешно завершена.
Вторая группа детей изготовила из бумаги крокодилов методом орига-ми.
Третья группа работала над созданием маски зебры.
Дети испытали радость как от процесса работы, так и от её результата.
Третий этап – заключительный (итоговый).
На заключительном этапе работы по теме: «По африканским мотивам» была представлена выставка работ воспитанников:
аппликация,
фигурки крокодилов,
маски зебры.
Выставку посетили родители дошкольников и дети из других групп.
Результатом работы над проектом можно считать и личностные дости-жения младших участников проекта :
получение представлений об Африке, о животном мире саванны;
стимулирование желания познавать окружающий мир;
развитие речи, пополнение словарного запаса;
развитие навыков рисования, раскрашивания и вырезания;
формирование навыков коллективной работы для достижения положи-тельного результата.
По итогам проекта была создана презентация.