Папки-передвижки

Проект «По африканским мотивам»

Людмила Тибилова
Проект «По африканским мотивам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тибилова Людмила Владимировна,

воспитатель старшей группы

ПРОЕКТ

для дошкольников старшей группы

по теме:

«ПО АФРИКАНСКИМ МОТИВАМ»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы … 3

Цель и задачи проекта …. 3

Тип проекта …. 2

Участники проекта …. 2

Сроки реализации проекта ….… 2

Гипотеза … 2

Ожидаемые результаты …. 2

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный …. 3

Второй этап – основной (практический) …. …. 3

Публикация «Проект „По африканским мотивам“» размещена в разделах

Третий этап – заключительный (итоговый) …. 4

Ход ПРОЕКТА

Актуальность проблемы.

В соответствии с единой темой «Африка» в летний период в ДОУ был проведён ряд мероприятий познавательного, творческого и игрового харак-тера. Вместе с тем детей из старшей группы заинтересовала идея создать что-то своими руками по африканским мотивам. Идея исходила от детей, но к её реализации с энтузиазмом откликнулись и родители. Всегда интересно видеть в группе сделанное руками детей вместе с родителями.

Цели:

1. Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

2. Формирование навыков коллективной работы при реализации поставленной проблемы.

Задачи:

1. Развивать умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности.

2. Развивать умение получать необходимую информацию при об-щении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои пред-ложения.

3. Формировать умение составлять план движения к цели.

4. Формировать умение представлять полученный результат.

Тип проекта – творческий, практико-ориентированный. На всех этапах реализации проекта дошкольникам предстоит проявить творческие способ-ности, а также умение на практике воплощать собственные идеи.

Участники проекта – воспитатель старшей группы, дошкольники и их родители. У каждого участника должна быть обозначена роль в реализации проекта.

Сроки реализации проекта. Проект краткосрочный – 2 недели.

Гипотеза. Если все участники проекта ответственно отнесутся к пору-ченному делу на каждом этапе, то проект будет реализован в срок и в полном объёме.

Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта на всех его этапах у дошкольников будет сформировано умение

планировать собственную деятельность;

ответственно относиться к порученному делу;

работать в команде;

представлять результаты собственной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный.

В начале работы над проектом был проведён «мозговой штурм» с уча-стием родителей-активистов.

Было решено:

1. Воспитателю в ближайший период провести занятие на тему «Животные Африканской саванны».

2. Родителям сформировать три группы для поиска необходимой информации по направлениям:

викторина по теме «Животные Африканской саванны»;

картинки-раскраски с изображением животных Африкан-ской саванны;

игра «Четвёртый лишний».

3. Детям сформировать три группы по направлениям:

создание аппликации по теме «Животные Африканской са-ванны»;

создание бумажного крокодила методом оригами;

создание маски зебры.

Всем группам было предложено кроме поиска информации подготовить необходимое оборудование.

Второй этап – основной (практический).

Занятие, с которого началась работа по теме «Животные Африканской саванны», представляло собой иллюстрированный рассказ воспитателя о жи-вотных, населяющих Африку, а конкретнее – саванну. (Приложение №1)

Затем была проведена викторина. Материал для викторины был содер-жательный и наглядный. Викторина сопровождалась аудиозаписью со звука-ми, характерными для животных Африки. Викторина закрепила знания детей о животном мире Африки. (Приложение №2)

Логическим продолжением работы над проектом стала игра «Четвёртый лишний». Дети с удовольствием называли животных, выполняли условия игры. (Приложение №3)

Создание аппликация на тему «Африканская саванна» заняло самый длительный период по времени. Это коллективная работа, предполагающая личный вклад каждого в общее дело. Вначале дети раскрашивали рисунки животных, старались сделать это аккуратно и ярко. У них это хорошо полу-чилось. Затем дети вырезали раскрашенных животных Африки. Работа очень кропотливая. Техника безопасности была соблюдена. Коллективная работа по созданию аппликации была успешно завершена.

Вторая группа детей изготовила из бумаги крокодилов методом орига-ми.

Третья группа работала над созданием маски зебры.

Дети испытали радость как от процесса работы, так и от её результата.

Третий этап – заключительный (итоговый).

На заключительном этапе работы по теме: «По африканским мотивам» была представлена выставка работ воспитанников:

аппликация,

фигурки крокодилов,

маски зебры.

Выставку посетили родители дошкольников и дети из других групп.

Результатом работы над проектом можно считать и личностные дости-жения младших участников проекта :

получение представлений об Африке, о животном мире саванны;

стимулирование желания познавать окружающий мир;

развитие речи, пополнение словарного запаса;

развитие навыков рисования, раскрашивания и вырезания;

формирование навыков коллективной работы для достижения положи-тельного результата.

По итогам проекта была создана презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи»Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи» Тема дистанционного обучения этой недели - "Народные промыслы". Тема большая, многогранная и интересная. Россия всегда славилась и славится.

Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой.Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую игру по мотивам сказок Ситцевой страны. Автором Ситцевой страны является Наташа.

Оформление холла по мотивам сказок А. С. ПушкинаОформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.

Аппликации по мотивам антистрессовых раскрасокАппликации по мотивам антистрессовых раскрасок Чего только не придумали в последнее время, за всем иногда невозможно уследить в потоке жизни. Вот появились в последнее время антистрессовые.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Бизиборд по мотивам сказки «Теремок»Бизиборд по мотивам сказки «Теремок» Бизиборд развивающая доска. Тема для проекта выбрана сказка "Теремок". Бизиборд развивает моторные навыки, развивает тактильные ощущения,.

Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам»Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам» Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам» Я очень люблю острые блюда, знаю что это не очень полено для здоровья, но удержаться не могу.

Рисование «По мотивам хохломской росписи»Рисование «По мотивам хохломской росписи» Конспект занятия. НОД. Художественно- эстетическому развитию. Рисование. В старшей группе. Тема: "По мотивам хохломской росписи". Программное.

Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц»Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц» Музыкальный спектакль по мотивам одноименной басни народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы «Лев и Заяц». Цель: совершенствовать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По африканским мотивам»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По африканским мотивам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тибилова (УИ 1893702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД