Людмила Эргарт
Проект «Плоский круг и объемный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Эргарт Л Ф
Линево 2016г.
Постановка проблемы:
На одном из занятий по математике дети активно играли в игру: "Найди предмет такой же формы". Я предложила детям найти в группе геометрическую фигуру круг, все дети активно включились в работу и нашли в группе футбольный мячик. Отсюда возник вопрос: в чем отличие круга от шара? Многие из детей сказали, что отличий нет, а я предложила детям это проверить. Отсюда возникла идея для нового проекта.
Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :
Публикация «Проект „Плоский круг и объемный шар“» размещена в разделах
Что мы знаем? Шар круглый, его можно потрогать, он твердый, имеет цвет, им можно играть.
Что мы хотим узнать? Как можно играть с плоскими фигурами? В чем различие между плоской и объемной фигурой? Чем отличается фигура от формы?
С помощью чего узнаем? С помощью анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель Эргарт Л. Ф., родители,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р. п. Линево;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели);
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;
Работа с родителями: помощь в создании дидактической игры "Геоконт"
Цель проекта : узнать в чем отличие плоской фигуры круг от объемной фигуры шар, как ими можно играть.
Задачи проекта :
-изучить названия плоских и объемных фигур;
-научить различать плоские фигуры от объемных;
-узнать особенности круга и шара;
-пополнить методическую копилку в группе, дидактическими играми.
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный -Формулируем проблему, цель, определяем продукт проекта используя метод трех вопросов;
-сообщаем родителям о проекте;
-привлекаем родителей к созданию дидактической игры "Геоконт";
-подбираем дидактические игры по математике в соответствии с возрастом;
-подбираем методическую литературу;
-пишем проект.
С 1 по 7 марта.
С 7 по 14 марта.
С 14 по 15 марта.
Основной Реализация плановых мероприятий.
Работа по методу трех вопросов.
Заключительный Итоговая работа.
Создание дидактической игры "Геоконт"; Выставка работ: рисование "Наш земной шар".
График проектных мероприятий :
Виды детской деятельности Место провождения Ответственный Срок
Беседы:
" Плоские и объемные фигуры", "Фигура и форма", "Круг и шар","Наша планета Земля".
ДОУ
Воспитатель:
Эргарт Л Ф
С 1 по 15 марта
Д/ и:"Найди предмет такой же формы", "Волшебные точки" "Лото с геометрическими фигурами", "Запомни где находится", "Составь предмет",
Исследовательская деятельность: "Особенности круга и шара, их отличие от друг друга";
Экспериментирование: "Почему не тонет мячик?", "Мокрая бумага", "Объемные фигурки из снега";
Рассматривание альбома: "Страна математики".
Рисование "Наш земной шар",
Тестопластика:
"Бусы из теста",
Конструирование из ниток: "Объемный шар".
Ожидаемый результат:
-дети активно включаются в работу,
-знают отличие плоской фигуры круг от объемной фигуры шар,
-знают как играть с плоскими и объемными фигурами,
-легко находят круг в окружающих предметах.
Продукт:
Выставка рисунков "Наш земной шар",
"Объемный шар из ниток",
Дидактическая игра "Геоконт",
Бусы из теста,
Альбом: "Страна математики",
Уголок для родителей: "А у нас проект!"