Зайцева Анастасия Алексеевна
Проект «Площадка радости»
▼ Скачать
Пояснительная записка:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Публикация «Проект „Площадка радости“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Актуальность. Предметно - развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников на прогулочной площадке ДОУ - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Срок реализации: март 2023 г. – май 2023 г.
Тип проекта : творческий
Основания для разработки проекта - желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Стратегии реализации проекта :
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;
Ожидаемые результаты
создание условий для отдыха, игры.
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
создание зон озеленения и цветения
Участники проекта :
воспитатели группы
дети группы
родители воспитанников
Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник.
Этапы и мероприятия реализации проекта
Подготовительный
Анализ развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка группы
Разработка проекта «Площадка радости»
Реализационный
Проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка)
Подбор и реконструкция имеющегося оборудования
Оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
Заключительный
Написание и оформление проекта
Создание фото презентации по итогам работы над проектом
Обеспечение сохранности территории.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Деятельность в рамках проекта :
Познавательное, речевое развитие:
Беседы на темы: «Здоровый дух, в здоровом теле»; «Красота, нужна везде»
Рассматривание Ландшафт и дизайн участка
Составление плана участка
Размещение поделок на местности
Составление рассказов «Если бы я был дизайнером»
Социально – личностное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
«Строительство», «На даче», «Зоопарк»
Дидактические игры
Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок
Художественно – эстетическое развитие
Моделирование поделок способами рисования, аппликации, оригами.
Физическое развитие
Утренняя зарядка
Физическое развитие организма
Взаимодействие с семьями:
• Поиск информации в Интернете
• Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Игры детей во дворе»;
Вывод:
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории.
«Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!»
Оформление веранды
Оформление домика
Оформление песочницы
Оформление цветника
Подготовка Тропы здоровья к летнему сезону и ежедневное использование
Уборка территории площадки и дальнейшее поддержание чистоты
Организация спортивных соревнований и подвижных игр
Организация игр на развитие логики, воображения, мышления, координацию движений
Организация ухоженного и эстетически оформленного цветника