Ольга Кузнецова
Проект «Пластилиновая сказка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Проект «Пластилиновая сказка»
[/b]
Паспорт проекта
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, родители и дети группы «Почемучки» (5-6 лет).
Сроки реализации проекта – долгосрочный.
Тип проекта: творческий.
Актуальность
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой и интеллектуальной деятельности людей.
Темочки:
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Пластилин имеет свои секреты: он пластичен (легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем); он вязок, «прилипчив»; он разноцветен. Опираясь на эти свойства, пластилином можно рисовать.
Пластилинография – рисование пластилином (пластилиновая живопись).
В ней заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению, развитию мелкой моторики пальцев рук, а это напрямую влияет на умственное развитие ребенка, его мышление и речь. Особенно эта проблема актуальна в моей группе для детей с нарушениями речи.
Цель проекта: создание системы работы, направленной на всестороннее развитие дошкольников через нетрадиционную технику рисования – рисование пластилином.
Задачи:
Для детей
1. Образовательные:
• формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином;
• учить находить оригинальные способы для создания художественного образа;
• учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
2. Развивающие:
• развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;
• развивать интеллектуальные способности детей;
• развивать творческую активность, фантазию;
• развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
3. Воспитательные:
• воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
• воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.
Планируемые результаты проекта:
• овладение практическими навыками в пластилинографии;
• появление познавательной и творческой активности;
• развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей;
• воспитание уверенности в собственных силах.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационно – подготовительный.
• Изучение авторских подходов к пластилиновой живописи.
• Проведение начальной диагностики детей.
• Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору материала.
• Подбор фотографий, иллюстраций, художественной литературы, пальчиковых игр по разным темам.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Работа с Интернет ресурсами по пластилинографии.
II этап. Технологический.
• Ознакомление детей со свойствами пластилина.
• Освоение приемов по изготовлению плоскостного изображения.
Шаг 1. Прорисовывание
на поверхности картона
эскиза работы,
используя трафареты,
переводную бумагу
Шаг 2. Нанесение пластилина по контуру
Шаг 3. Заполнение пластилином
рисунка середины эскиза
Шаг 4. Разглаживание, выравнивание Шаг 5. Нанесение (при необходимости)
поверхности рельефа пальцем мелких деталей (пуговиц, носа,
с использованием воды украшений и т. д) на поверхность
• Знакомство детей с материалами и инструментами, используемыми в пластилинографии.
• Освоение разнообразных способов нанесения пластилина на поверхность.
• Проведение занятий по пластилинографии.
• Консультации для родителей «Что такое пластилиновая живопись?», «Влияние пластилиновой живописи на развитие детей».
• Мастер-класс для родителей «Рисуем пластилином».
• Оформление творческих выставок:
«Витамины на ветке»
«Осенние фантазии»
«Любимые сказки»
«Золотая хохлома»
«Перелетные птицы».
III этап. Итоговый.
• Сбор и обработка материалов (анкет, диагностики).
• Соотнесение поставленных результатов с полученными.
• Оформление фотоальбома с детскими работами.
• Создание презентации проекта, выступление на педсовете.
Результативность:
• у детей появляется повышенный интерес, творческая активность;
• развивается терпение, усидчивость, умение довести дело до конца;
• в работах детей преобладают новизна и оригинальность;
• дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами;
• у детей развиваются сенсорные способности, композиционные навыки;
• развиваются координация рук, мелкая моторика, графические навыки;
• повышается интерес и участие родителей в решении проблем речевых нарушений.
Список литературы:
1. Давыдова, Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.- 88с.
2. Давыдова, Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.- 80с.
3. Давыдова, Г. Н. Пластилинография-2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 96с.
4. Савина, Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников – М. : ООО «Издательство АСТ», 2002.
5. Ткаченко, Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М. Издательство ЭКСМО, 2010. – 342с.
6. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины/ Е. В. Чернова – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 48с.
7. Яковлева, Т. Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие/ Т. Н. Яковлева – М: ТЦ Сфера, 2010. – 171с.