Ольга Зимина
Проект в средней группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» город ФУРМАНОВ Отчёт по экологическому проекту в средней группе : «Наш дом - Земля» 2022-2023 уч. г. Воспитатель: Зимина О. В 2023 г.
Публикация «Проект в средней группе „Планета Земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошкольных учреждений. Это не просто дань «модному» направлению, а необходимость, диктуемая временем. Причина тому – произошедшие в последние десятилетия изменения экологических условий на планете, повлекшие за собой многочисленные социально-экологические проблемы, одна и которых – воспитание экологически грамотного человека. Это сложная, но решаемая задача. Ведь экологическое образование, начальной ступенью которого является дошкольное детство, предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания, развития личности на протяжении всей жизни. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, а также позитивное отношение к себе и другим людям. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Я считаю, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Цель проекта : сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать трудовую деятельность, имеющую экологически - ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений, формирования гуманного отношения к природе. В процессе реализации проекта, нами была проведена работа по подготовке, организации и практической деятельности. В ходе подготовительного этапа были созданы условия, необходимые для реализации проекта; обогатилась предметно-развивающей среды были подобраны дидактические игры, пособия, иллюстрации, стихотворения, загадки, подвижные игры; были разработаны конспекты образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию. Организационный этап, задачей которого являлось создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе включил в себя экспериментально-практическую деятельность по изучению свойств и качеств материалов: стекла, пластика, бумаги, металла, резины. Создание лепбука «Берегите природу», наглядного пособия «Как звери готовятся к зиме» ,выставку рисунков «Берегите природу», консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей. Результаты проекта : -Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных и птиц; -Дети участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях; -Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе; -У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, на участке детского сада. Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта;
- У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.