Онищенко Татьяна Николаевна
Проект «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – исследовательский.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, педагоги.
Срок реализации: с 31.10.2022 по 03.11.2022 г.
Актуальность проекта :
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.
Публикация «Проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
- Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
- Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Цель проекта :
Знакомство детей со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта :
- укрепить физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- расширить кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;
- развивать мелкую моторику;
- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;
- Действия с предметами, разнообразные способы их использования;
- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;
- Получение положительных эмоций;
- Интерес к художественной литературе.
Итоговый результат:
1. Разработка методических рекомендаций для родителей;
2. Фотовыставка.
Этапы:
Подготовительный этап:
- подбор художественной литературы;
- подбор игр; ( Памятка для родителей: «Песок – хорошее психопрофилактическое средство») (Приложение № 1) .
- пополнение материла базы для проведения игр, экспериментов.
Основной этап:
- Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек…», «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке».
- Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку…».
- Пальчиковая гимнастика: «Колобок».
- НОД «Поиграем с песочком» (Приложение № 2) .
- ООД «Изготовление пирожков» (Приложение № 3) .
- ООД «Рисуем палочкой на песке (Приложение № 4)
Заключительный этап: Фотовыставка «Песочные фантазии» оформлен на «Папке – передвижке».
Дата Работа с детьми Работа воспитателя Работа с родителями
31.10.2022г. Знакомство с песком. Правила игры с песком.
Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»
(Дети погружают руки в песок)
Игра «Здравствуй песок»
Цель: Снижение психофизического напряжения.
По – разному «Поздороваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)
4. Индивидуальная работа: Рисуем ладошки.
Прогулка № Приготовить песок, емкость для песка, буклет для родителей. Буклет для родителей
«Знакомство с песком».
01.11.2022г. Игра «Песочный дождик»
Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Подвижная игра «Песчинки»
Чтение художественной литературы:
Пальчиковая игра:
Индивидуальная работа: рисуем дождик на песке.
Прогулка № Приготовить консультацию для родителей. Советы родителям: «Игры с детьми»
02.11.2022г. Свойства песка. Изготовление пирожков.
Подвижная игра «Песчинки»
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
Немного поскакали,
А в конце в песок упали
Чтение художественной литературы:
Индивидуальная работа: лепим из песка пирожки для куклы.
3. Прогулка № Приготовить папку – передвижку. Папки-передвижки
«Как песок влияет на развитие детей».
03.11.2022г. «Песок. Свойства песка. Рисуем пальчиком на песке».
Подвижная игра «Песчинки»
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
Немного поскакали,
А в конце в песок упали
Чтение художественной литературы:
3. Индивидуальная работа: рисуем пальчиком на песке.
Прогулка №