Папки-передвижки

Проект «Пешеходы-малыши» для детей первой младшей группы

Юлия Должикова
Проект «Пешеходы-малыши» для детей первой младшей группы

Краткосрочный познавательно-игровой проект по формированию первичных знаний о правилах поведения на дороге

для детей первой младшей группы.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом «Пешеходы-малыши», посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Публикация «Проект „Пешеходы-малыши“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Проблема исследования:

Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.

Гипотеза исследования: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:

1. Формированию начальных представлений о различных видах транспорта, составных частей машины, правилах безопасного поведения на проезжей части, знания световых сигналов светофора.

2. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Цель:

формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

Тип проекта :

Краткосрочный: 1 неделя

Вид проекта : игровой, информационный.

Сроки проведения:

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года) – родители (законные представители) воспитанников младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)

Тематическое поле: Формирование основ безопасности.

Ожидаемые результаты проекта :

1. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они будут знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»

2. Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.

3. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД :

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)

Этапы работы над проектом «Пешеходы-малыши»

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

Обозначить цель и задачи проекта.

Подобрать информационный материал по теме проекта.

Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).

3. Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап – основной.

Задачи:

Создать развивающую среду по теме проекта.

Оформить выставку книг ;

Подобрать дидактические, настольно-печатные игры, картотеки.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.

Третий этап – итоговый (заключительный).

Задачи:

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

Представление презентации по проекту.

Размещение информации на сайт ДОУ.

Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.

План реализации проекта «Пешеходы-малыши»

Понедельник

№ п/п Направление работы Целевые ориентиры

«Знакомство с улицей» формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?». Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.

Наблюдение на прогулке за автобусом учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Вторник

№ п/п Направление работы Целевые ориентиры

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

Беседа по картинкам «Пешеходный переход» Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя

Дидактическая игра «Собери Светофор» закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

Подвижная игра «Светофор» развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор – друг пешехода» Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов через художественное слово.

Наблюдение за светофором познакомить детей с работой светофора, познакомить детей с работой светофора, закрепить знания о цветах светофора, воспитание чувства ответственности.

Конспект НОД аппликация «Светофор»

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Среда

№ п/п Направление работы Целевые ориентиры

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.

Дидактическая игра «Гаражи для автомобилей» Учить детей находить машину, гараж и дверь, идентичные по цвету, сопоставлять цвет гаража, двери и цвет машины и называть цвета.

Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»

формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный); воспитывать навык правильного поведения на дороге.

«Рассматривание игрушечных машин»

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию речи, внимания.

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» Развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

Четверг

№ п/п Направление работы

Целевые ориентиры

«Легковые и грузовые машины»

учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Игра – инсценировка «Как машина, зверят, катала»

Учить детей участвовать в инсценировке рассказа; знакомить с порядковым счётом, закреплять знание цветов; активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов, закреплять названия животных, их характерные особенности; вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;

Игра круги-Луллия «Чей транспорт?» упражнять детей в классификации транспортных средств по способу,

месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие

транспортные средства, профессии людей на транспорте.

«Строительство грузовой машины» Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов; учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Развивать воображение, мышление, память, речевую активность. Воспитывать интерес к конструированию.

Конспект экскурсии к проезжей части

Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Активизировать в речи слова : «грузовой», «легковой», «тротуар», «проезжая часть», «пешеход», «пассажирский». Формировать элементарные правила поведения на дороге.

Пятница

№ п/п Направление работы Целевые ориентиры

Дидактические игры на липучках «Транспорт» Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.

Игра-ситуация «Как Мишутка на день рождения спешил» Закреплять представления об улице, пешеходном переходе, светофоре. Развивать умение наблюдать, делать выводы

Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Физминутки: «Мы – шоферы», «Пешеходы»

совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Итоговое мероприятие: Развлечение по ПДД

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения.

Перспективное планирование реализации

проекта «Пешеходы-малыши» с родителями

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 –работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Именно поэтому одной из приоритетных задач программы является создание условий для активного участия родителей по вопросам приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения. Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма носит разноплановый характер и не ограничивается рамками детского сада. Используются различные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Главная тенденция - это использование эффективных форм и методов.

№ п/п Содержание работы Сроки

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Беседа с родителями «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Буклет «Безопасность на дорогах»

Беседа «Стань заметней на дороге. Что такое фликер?»

Буклет «Фликеры. Детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Консультация «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле»

Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.)

Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы»Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы» Обучение правилам дорожного движения дошкольников – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Сценарий утренника к 8 Марта «Маму поздравляют малыши» для детей младшей и средней группы Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Ручьи звенят, сверкая, шумят и тут, и там. Настал весенний праздник у наших милых.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пешеходы-малыши» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 30 мая 2021 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пешеходы-малыши» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Должикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД