Елена Якушева
Проект во второй младшей группе «Перелёт птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Перелёт птиц»
Тема проекта : «Перелёт птиц»
Вид проекта : Познавательно – творческий
Период выполнения проекта : с 16.04 по 30.04.2018г
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Темочки:
Актуальность проекта : В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
Цель проекта : уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, формировать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Задачи проекта :
- формировать представление у детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
- Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
- Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (в рисовании, аппликации); развивать творческие способности. - Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;
Ожидаемые результаты:
- Сформировать умения у детей различать птиц по внешнему виду (окраске, оперению, величине). - Вызвать желание у детей заботиться о пернатых.
- Активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.
Первый этап проекта.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений:
К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А. Плещеев «Сельская песенка»; О. Высотская «Журавли»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».
Рассматривание и наблюдение: Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях; птиц на участке детского сада.
Просмотр презентации: «Перелетные птицы», мультфильмов.
Оформление группы.
Второй этап проекта.
Работа с детьми.
Дидактические игры: «Птицы» учить узнавать и называть перелетных птиц; «Назови одним словом» учить обобщать по признакам; «Назови ласково» учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
Отгадывание загадок о птицах.
Подвижные игры: «Скворечники»; «Птички»; «Птицы в гнездышках»; «Перелетные птицы»;
Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Скворец» с помощью ладошек; аппликация «Скворечник», лепка из солёного теста " Жаворонки "
, ручной труд "К нам птички прилетели" (из ватных дисков).
Пополнение развивающей среды по теме проекта : оформление уголка книги; выставка «Перелетные птицы»; оформление картотек игр, загадок, стихов о перелетных птицах. Работа с родителями: Консультация «Перелетные птицы нашего края». Третий этап проекта. Развлечение «Перелёт птиц» (с привлечением детей старшей группы).
Выставка детско-родительского творчества «Скворечник - домик для скворчат».
Вывод: Входе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно – творческой деятельности по данной теме у детей систематизировались знания о перелетных птицах. В процессе работы над данным проектом, дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, мелкой моторики: аппликацией, рисованием, лепки, ручной труд.