ИРИНА РОМАНОВА
Проект «ПДД для Карапузиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой. Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;
-со светофором, его назначением;
-учить понимать значение световых сигналов светофора;
-формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Работа с родителями:
Публикация «Проект „ПДД для Карапузиков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Пополнение библиотеке книжками, иллюстрациями, загадками и стишками о ПДД;
Изготовление с детьми знаков ПДД.
Работа с детьми:
Творческая деятельность;
Чтение сказки «Песенки веселого светофорика»;
Слушание и заучивание песни о ПДД;
Заучивание стихотворений Михалкова «Светофор»;
Игры;
-Выступление перед другой группу;
-Ознакомительная экскурсия к стенду «Азбука дорожного движения».
1 ЭТАП :ВЫБОР ТЕМЫ
Когда мы с деками пошли на занятие в кабинет ИЗО они обратили внимание на стенд «Азбука дорожного движения», они стали показывать на различные знаки дорожного движения, некоторые из них им были знакомы, а некоторые нет,и так в ходе беседы выяснилось, что детям очень интересны ПДД и мы решили, что темой для нашего нового проекта будет «ПДД для карапузиков».
Рассматривались вопросы:
1. что мы знаем 2. что еще хотим узнать:
- светофор регулирует движение; - ходить через зебру только за руку;
-на красный свет нужно стоять; - почему нельзя играть на дороге;
-что пешеходный переход –это зебра. - что обозначают другие знаки ДД;
3. как это сделать:
-спросить у воспитателя;
спросить у родителей;
- посмотреть в энциклопедии;
-посмотреть передачу по телевизору
2 этап: Сбор сведенийСредства: просмотр картинок, рассматривание стенда о безопасности на дороге, разучивание стихотворений и песенки, потешек, загадок, дидактические игры.
Вопросы для обсуждения:
1)Почему нельзя играть на дороге?
2)Почему нужно соблюдать ПДД?
3)Какие знаки ДД еще важно знать?
Деятельность: рассматривание иллюстраций дорожных знаков, игры подвижные, рисование, аппликация, беседа с родителями.
3 этап: Выбор проекта
Рассматривание и изучение знаков дорожного движения
Учим стихотворения о знаках дорожного движения
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед
Учим песенку «Песенка дорожных знаков»
Всем, кому даны колёса, Передайте наш совет:Пусть у нас сначала спросят –Можно ехать или нет?Самый малый знак дорожный,Он стоит не просто так. Будьте, дети, осторожны,Уважайте каждый знак. Припев: Мы знаки дорожные, Запомнить несложно, Что каждый из нас говорит: «Здесь поворот, а здесь, наоборот, Проезд закрыт».Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год. Мы поможем, мы расскажем честь по чести что и как,
Рисование
4 этап: Реализация проекта
Чтобы все наши проекты могли осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами:
-В ЦЕНТЕ ИССКУСТВА дети воплощали свои задумки, много рисовали, раскрашивали, лепили. Так же были привлечены родители, и мы организовали совместную работу родителей и детей в виде изготовления дорожного знака
-В центр литературы вносились книги, стихи и песенки о ПДД
-В центре науки и природы дети рассматривали картинки о ПДД и дорожные знаки и ходили на экскурсию к стенду «Азбука дорожного движения»
5 этап: Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде :
показательного выступления перед другой группой;
выставки совместной работы родителей с детьми.