Получи документы

Проект «Палитра музыкальных звуков»

Ольга Канцедал
Проект «Палитра музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема педагогического проекта «Палитра звуков музыкальных инструментов»

Автор педагогического проекта Канцедал Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №4 «Чебурашка», город Обнинск

Объект педагогического проекта Знакомство с музыкальными инструментами

Цель педагогического проекта Формирование у детей интереса к музыке и звучанию музыкальных инструментов через аудио сказки и игры. Дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.

Тип педагогического проекта Познавательный, тематический, групповой, творческий.

Публикация «Проект „Палитра музыкальных звуков“» размещена в разделах

Временной характер педагогического проекта Краткосрочный

Сроки реализации: 01.09 – 30.09.2021г.

Участники педагогического проекта Дети старшего возраста, родители.

Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта Сформировать у детей представления о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров, их основными группами.

Познакомить с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

Способствовать развитию познавательного интереса у детей, свободно ориентироваться в названиях и назначении музыкальных инструментов, поддерживать беседы по теме.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на слушание классической музыки.

Положительная динамика детей старшего дошкольного возраста в творческом самовыражении, сочинительстве, для озвучивания сказок и стихов, исполнению небольших музыкальных произведений в детском шумовом оркестре.

Сплочение детско-взрослых отношений через изготовление музыкальных инструментов из бросового материала выполненных своими руками.

Перспектива развития педагогического проекта Приобщение детей к музыкальному искусству через тесный контакт педагога с семьей.

Изготовление паспорта музыкальных инструментов.

Создание аудиотеки тембров различных музыкальных инструментов.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПАЛИТРА ЗВУКОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Музыка – средство эстетического воспитания ребёнка. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников, воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаться тем самым к различным видам художественной деятельности.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых образовательных мероприятий, в совместной и самостоятельной деятельности с детьми; через презентации по темам «Наполнение музыкального уголка», «Виды музыкальных инструментов» для повышения педагогической компетентности педагогов и родителей.

Работа над проектом осуществлялась на протяжении одного месяца, с 1 по 30 сентября 2021 года и будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены 2 группы детей старшего возраста, родители детей, музыкальный руководитель и три воспитателя.

Перспективами развития проекта являются:

Приобщение детей к музыкальному искусству через тесный контакт педагога с семьей.

Система работы, разработанная и использованная в проекте, может применяться педагогами образовательных учреждений в рамках дополнительного образования или в рамках совместной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» (теория) и «Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка»).

Проект показал, что дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно узнавать и называть музыкальные инструменты, отличать их тембры. Большинство детей научились самостоятельно музицировать.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПАЛИТРА ЗВУКОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Музыка льный инструме нт —

предмет, способный издавать звук,

эстетически воспринимаемый как музыкальный.

Википедия

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

За время работы в проекте дети постепенно узнают много нового и интересного о музыкальных инструментах от истории их возникновения до появления современных инструментов в наши дни, постепенно будут приобщаться к музыке, это благоприятно скажется на развитии и формировании Личности. Через совместную деятельность по изготовлению инструментов своими руками и игре на них родители приобретут бесценный опыт общения с детьми, станут музыкально-грамотными. Чаще будут читать детям сказки, стихи, рассказы о музыкальных инструментах, музыке. Для развития детей будут приобретать детские музыкальные инструменты. Педагоги пополнять музыкальную среду в группе новыми музыкальными инструментами и игрушками для самостоятельной и совместной деятельности в музицировании.

Цель педагогического проекта.

Дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов; развивать интерес и потребность детей старшего дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи педагогического проекта.

С детьми:

Образовательные:

Познакомить детей с многообразием музыкальных инструментов и их звуков.

Формировать у детей практические умения и навыки по изготовлению детских музыкальных инструментов из бросового материала сделанных своими руками.

Способствовать обогащению и активизации словаря.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса у детей, свободно ориентироваться в названиях и назначении музыкальных инструментов.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на слушание классической музыки.

Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Воспитательные:

Стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников.

Воспитывать эстетические чувства детей посредством прослушивания музыкальных произведений.

Воспитывать усидчивость при прослушивании музыкального произведения до конца.

Воспитывать аккуратность, умение довести работу до конца при изготовлении музыкального инструмента (предпосылки к учебной деятельности).

С родителями:

Вовлечь родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании мира музыкальных инструментов.

Оказывать поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей по изготовлению детских музыкальных инструментов из бросового материала сделанных своими руками.

С педагогами:

Обогащать музыкальный кругозор педагогов.

Способствовать формированию активной позиции педагогов по достижению предполагаемых результатов педагогического проекта.

Общие:

Создать условия для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала.

Развивать творческий потенциал через социально-коммуникативное и творческое взаимодействие всех участников педагогического проекта.

Способствовать сплочению детско-взрослого коллектива путём привлечения интерактивных форм взаимодействия.

Гипотеза: если для реализации проекта будут созданы психолого-педагогические условия и развивающая предметно-пространственная среда, в полном мере соответствующие требованиям ФГОС ДО, то музыкально-творческие способности детей будут развиваться и, соответственно, будет прослеживаться положительная динамика.

Ожидаемые результаты педагогического проекта:

для детей:

Положительная динамика развития музыкальных способностей детей.

Положительная динамика развития творческих умений у детей в продуктивной деятельности.

Ребёнок изготавливает детские музыкальные инструменты из бросового материала.

для взрослых:

Сплочение детско-взрослого коллектива через интерактивные формы взаимодействия.

для своей педагогической деятельности:

Изготовление паспорта музыкальных инструментов с целью ознакомления с их тембрами.

Создание аудиотеки тембров различных музыкальных инструментов.

Положительный эффект педагогического проекта:

Становление человека с активной созидательной позицией, способным использовать и расширять свой творческий потенциал в тесном взаимодействии с взрослыми (педагогами и родителями (законными представителями).

Принципы реализации педагогического проекта:

Принцип развивающего обучения.

Принцип доступности.

Принцип свободы выбора.

Принцип личностного ориентирования.

Принцип креативности.

Формы подведения итогов реализации педагогического проекта:

выставка детских музыкальных инструментов из бросового материала выполненных своими руками в образовательном учреждении;

фотоотчёт о реализации педагогического проекта.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Этапы работы над педагогическим проектом

1 этап

Предпроектный (подготовительный)

1-12 сентября 2021г.

2 этап

Проектный

(технологический)

13-26 сентября

2021г.

3 этап

Результативный

(обобщающий)

27-30 сентября

2021г.

Анализ проблемы и поиск способов решения проблемы.

Формулирование цели и задач педагогического проекта.

Аналитический обзор психолого-педагогической и методической литературы по теме педагогического проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме педагогического проекта.

Разработка педагогического проекта.

Разработка перспективных планов по реализации проекта.

Доведение до участников педагогического проекта важности данной проблемы.

Подбор практического и игрового материала. Реализация мероприятий педагогического проекта. Анализ деятельности по всем направлениям реализации проекта.

Обобщение материалов в рамках тематики педагогического проекта

Проведение мастер-класса по теме педагогического проекта для педагогов ОУ.

Презентация материалов по теме педагогического проекта.

План осуществления педагогического проекта

Мониторинг

Выявить уровень развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика уровня развития:

• музыкального восприятия

• музыкального творчества Анкетирование «Запросы родителей по музыкальному воспитанию детей» Обработка материалов диагностики и анкетирования Сводные таблицы, диаграммы

Модуль № 1

«Немного истории…» Расширить кругозор детей сведениями об истории происхождения музыкальных инструментов.

Презентация «Виды музыкальных инструментов»

Рассматривание иллюстраций. Исследовательское задание для своего ребёнка «Окружающие предметы и как они звучат» -Совместное наполнение музыкального уголка в группе.

Взаимодействие с воспитателями по чтению художественной литературы: прослушивание музыкальной аудио сказки С. Прокофьева «Петя и волк» Презентация «Виды музыкальных инструментов»

Модуль № 2

«Творческая мастерская» Развивать творческий потенциал детей.

Творческая продуктивная деятельность

Импровизированная игра «Создай свой оркестр» Оформление серии буклетов:

- «Музыка в жизни вашего ребенка»;

-«Музыкальные инструменты своими руками».

Презентация «О совместном творчестве в семье воспитанника»

Мастер – класс для родителей и педагогов по изготовлению детских музыкальных инструментов из бросового материала

Творческое задание «Чтоб звуки зазвучали, инструменты создадим мы сами!» Взаимодействие с воспитателями по изобразительной деятельности «Мой любимый музыкальный инструмент» Серия буклетов «Музыка в жизни вашего ребенка»

Презентация «О совместном творчестве в семье воспитанника»

Серия буклетов «Музыкальные инструменты своими руками»

Фотоотчёт о реализации педагогического проекта

«Палитра звуков музыкальных инструментов»

Паутинка педагогического проекта по образовательным областям

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Создание психолого-педагогических условий и развивающей предметно-пространственной среды, оптимально поддерживающих интерес к миру музыки и желание творчески самовыражаться создавая разнообразные детские музыкальные инструменты выполненных своими руками из бросового материала.

• Оформление музыкального уголка в группах.

• Оформление презентаций по теме педагогического проекта.

• Изготовление паспорта музыкальных инструментов.

• Создание аудиотеки тембров различных музыкальных инструментов.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие музыкальных способностей детей.

Развитие творческих способностей детей.

Совершенствование умений приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Развитие музыкально-творческих способностей детей.

• Организация выставки: «Мой любимый музыкальный инструмент»; «Чтоб звуки зазвучали, инструменты создадим мы сами!»

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательных психических процессов (мышление, память, восприятие, внимание) и познавательного интереса к изготовлению детских музыкальных инструментов.

Расширение кругозора детей о многообразии и звучании музыкальных инструментов. Создание познавательных презентаций об основных группах музыкальных инструментов, и наполнении музыкального уголка в группе и дома.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей в процессе НОД и продуктивной деятельности.

• Проведение словесной игры с использованием загадок и стихов по теме педагогического проекта.

• Обсуждение музыкальной аудио сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Объединение усилий для развития творческого и созидательного потенциала ребёнка, сплочение детско-взрослого коллектива, укрепление партнёрских отношений с семьями воспитанников.

• Выполнение творческих семейных заданий

• Выполнение творческих заданий в группе

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей как одного из составляющих общего здоровья человек и общей моторики.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие правильной осанки.

Профилактика зрения.

• Проведение игровых упражнений на развитие эмпатии.

• Проведение физминуток по профилактике правильной осанки и зрения. Воспитатели групп,

инструктор по физической культуре

3. ПРОДУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА (РЕФЛЕКСИЯ)

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: положительная динамика развития музыкальных способностей, в основе которых лежат познавательные психические процессы (воображение, восприятие, память, мышление, внимание) в рамках тематики проекта.

Формы реализации: мониторинг развития музыкально-творческих способностей у детей.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: положительная тенденция роста познавательного интереса детей ОУ к изготовлению детских музыкальных инструментов, выявленного в процессе общения с детьми в рамках организованной выставки «Музыкальные инструменты своими руками»

Формы реализации: наблюдения за эмоциональным фоном детей во время выставки «Музыкальные инструменты своими руками», анализ общения детей во время просмотра детских работ, проявление интереса через вопросы детей.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: расширение у всех участников педагогического проекта представлений о звучании и изображении музыкального инструмента, а так же способах работы с бросовым материалом, инструментами, необходимым для изготовления детского музыкального инструмента для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих, профилактики зрения во время продуктивной деятельности и сохранения психологического здоровья.

Формы реализации: проведение мастер-класса для педагогов и родителей, индивидуальное консультирование педагогов и родителей, наглядное и информационное просвещение по теме педагогического проекта, информационно-игровое просвещение детей, в том числе и средствами ИКТ.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: вовлечение всех участников педагогического процесса в творческую деятельность, повышение уровня их сплочённости в рамках реализации педагогического проекта.

Формы реализации: взаимопомощь в процессе продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: сформированность умения свободного общения между всеми участниками педагогического проекта в рамках тематики педагогического проекта.

Формы реализации: беседы с участниками педагогического проекта, свободное общение участников педагогического проекта между собой.

Методическое обеспечение педагогического проекта

Нормативно - правовая:

1. Конвенция о правах ребёнка (утверждена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.).

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г № 273-ФЗ).

3. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (от 15.05.2013г с изменениями от 04.04.2014).

Методическая:

5. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду - М. : Просвещение, 1989.

6. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду - М. : Просвещение, 1983.

7. Девятова Т. Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 161 – 169 с.

8. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е. А. Дубровская. — М. : Просвещение, 2004.

9. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Е. А. Дубровская. — М. : Просвещение, 2006

10. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М. : Просвещение. – 1977. – 224 с.

11. Комиссарова Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников - М. : Просвещение, 1986.

12. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах М. : Просвещение, 1990.

13. Кошелева М. Н. Эмоциональное развитие дошкольника. – М. : Просвещение, 1986.

14. Материалы научно-практической конференции. Особенности современного семейного воспитания ребенка // Проблемы и перспективы развития социального образования и благотворительности в России. - Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2001.- С. 64-66.

15. Методические рекомендации. Помощь родителям в музыкальном воспитании детей. Калуга: КФ МГУКИ, Калужский областной учебно-методический комитет по образованию в сфере культуры и искусства, 2001. - 16с.

16. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье М. : Просвещение, 1994.

17. Савенков А. И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М. : Педагогическое общество России, 1999.

18. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М. : УЦ. Перспектива, 2011.

19. Чернов А. А. Как слушать музыку. – М. : Советский композитор, 1961. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

20. http://nsportal.ru/ (социальная сеть работников образования).

21.https://www.maam.ru/obrazovanie/muzykalnym-rukovoditelyam (Раздел для музыкальных руководителей на портале МААМ)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Осенняя палитра»Фоторепортаж «Осенняя палитра» Вот и пролетело незаметно лето. Осень золотая вступает в свои права, золотой краской раскрасила она макушки берез, тополей и осины. Красной.

Фотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУФотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУ *** 18 ноября 2020 г. в нашем детском саду прошли музыкальные досуги, посвященные "Дню музыкальных игрушек и музыкальных игр’’. К малышам.

Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя палитра»Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя палитра» Осень - прекрасное время года для совместного семейного творчества. Традиционно осенью в нашем детском саду организуется выставка детско-родительских.

Фотоотчёт «Крымская палитра на камнях»Фотоотчёт «Крымская палитра на камнях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В конце сентября, в Крыму прошёл форум работников дошкольного образования, приуроченный.

Фотозарисовки «Осенняя палитра». Часть 2Фотозарисовки «Осенняя палитра». Часть 2 Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы продолжить знакомить вас со своими фотозарисовками об осени. Осень - великолепное.

Палитра овечек. Прихватки для кухниПалитра овечек. Прихватки для кухни Изучив схемы с сайтов интернета вязание овечки крючком, навязала целую палитру овечек. Этих овечек раздаривала друзьям с добрыми пожеланиями.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Палитра музыкальных звуков»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Палитра музыкальных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канцедал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД