Получи документы

Проект «Ознакомление детей с историей, культурой и природой Альшеевского района»

Гиззатуллина Лилия
Проект «Ознакомление детей с историей, культурой и природой Альшеевского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

Гражданское и патриотическое воспитание актуально в условиях современного общества. Педагогическая ситуация требует методических материалов и рекомендаций для практических работников дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольный возраст- важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развитие представлений детей о человеке, обществе и культуре.

Публикация «Проект „Ознакомление детей с историей, культурой и природой Альшеевского района“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды- местные. Историко-культурные, национальные, географические. климатические особенности региона. При этом очень важно привить детям чувство к природным и культурным ценностям родного края, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

Усвоение детьми такого рода знаний будет способствовать не только формированию представлений о целостной картине мира, но и поможет овладеть «культурологическим видением». Проникнуть в скрытую сущность многих явлений, понять диалектику исторических событий. Овладевая таким подходом к познанию окружающего мира, дети пытаются найти причину того или иного явления, установить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Степень глубины таких знаний обусловлена соответствующей наглядной представленностью: наличие памятников, зданий и других достопримечательностей определяет необходимость исторического экскурса в прошлое.

Знакомство с родным краем необходимо начинать с раннего возраста. На каждом возрастном этапе дошкольников происходит расширение знаний о родном районе, селе, уточнение уже имеющихся представлений. В процессе работы по ознакомлению с родным краем воспитывается чувство гордости за любимый район, за людей, которые в нем живут.

Успех патриотического воспитания зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств.

Определим. Какие представления о родном крае должны быть сформированы у детей каждой возрастной группы.

1 младшая группа.

Обучение детей узнаванию своего дома, квартиры, обучение нахождению своего детского сада, своей группы. Обучение умению ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, сооружения. Напоминание названия села, в котором они живут. Развитие интереса и бережного отношения детей к природе, посещение любимого дерева, куста.

2 младшая группа

Совершенствование умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Формирование умения видеть окружающие детский сад здания, дорогу. Формирование умений правильно называть село. Рассказывать о том. где гуляли в выходные дни (в парке, сквере и т. д, обращать внимание на красочное оформление ближайших в дни праздников. Воспитание чувства причастности к жизни страны. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Средняя группа.

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Продолжать воспитывать любовь к родному краю (дети должны знать название своей улицы, уметь рассказывать о самых любимых и красивых местах родного села, о его достопримечательностях).

Ознакомление с доступными их пониманию представлениями о государственных праздниках.

Старшая и подготовительная группы.

Совершенствование умения свободно ориентироваться в помещении и на территории детского сада.

Формирование интереса к малой Родине, знакомство с достопримечательностями

Формирование представлений о том, что страна в которой живут дети, называется Российская Федерация. Обучение умению находить на карте Россию. Ее города. Родной поселок.

Расширение представлений о родном крае, развитие интереса к событиям происходящим в страна, район, селе. Воспитывать чувство гордости за свою страну и село, знакомство с флагом, гербом района.

Этапы работы по ознакомлению дошкольников с Альшеевским районом и селом Раевский.

1 этап.

Цель: систематизация знаний педагогов и детей о родном районе, селе.

Продукты проекта : уголки краеведения в группах.

Задачи:

1 Разработать положение о смотре-конкусе уголков краеведения в группах.

2 Пополнять знания педагогов о родном районе.

3 Пробудить в детях чувство любви к своему району, селу, уважение к его традициям и обычаям.

4 Воспитывать уважение к культуре других народов.

5 Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта.

Воспитатели, дети, родители, специалисты.

2 этап. Разработка проекта.

1 Анкетирование воспитателей.

Цель: Выявить знания о родном районе, селе, их готовность пополнить эти знания, уровень готовности педагогов в проблеме.

2 Создание творческой группы.

3 Разработка критериев, этапов представления материала.

4 Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого воспитателя темой проекта.

5 Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.

6 Совместное составление плана работы над проектом.

3 этап. Выполнение проекта.

1 Консультация «создание развивающей среды в детском саду» -важное условие освоения программы «Юный альшеевец».

2 лекторий «историческое и настоящее название улиц села».

3 Семинар- практикум. «Игры и занятия наших бабушек и дедушек».

4 Открытый просмотр занятий в старшей группе «Семья, родословное древо моей семьи».

5 Аукцион форм работы по ознакомлению с родным районом.

Цель: Выявить интерес к проблеме методов активного обучения, обмен опытом работы.

6 Педсовет «Люби и знай свой родной край».

Формы и методы работы с детьми.

1 Игровая деятельность

Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2 Познавательная деятельность.

Экскурсии по родному селу.

Занятие «Возникновение района, села, их история».

Занятие «Альшеевцы-участники Вов».

«Мое имя и его значение», «О чем рассказали старые фотографии».

3 Конструирование.

Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад».

4 Развитие речи.

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок района, села».

Беседы: «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы дружная семья».

5 Ознакомление с художественной литературой.

Знакомство с творчеством Гульфии Юнусовой и ее книгами.

6 Формы и методы работы с родителями.

1 Беседа с родителями о важности данной проблемы.

2 Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».

3 Изготовление семейных альбомов.

4 Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами быта.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей с историей, культурой и природой Альшеевского района»
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ознакомление детей с историей, культурой и природой Альшеевского района»» (включая файлы) размещена пользователем Гиззатуллина Лилия (УИ 1657313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД