Чувалова Наталья Викторовна
Проект озеленения и благоустройства территории «Удивительное рядом»
▼ Скачать
Проект озеленения и благоустройства территории - «Удивительное рядом».
В нашем учреждении для создания комфортных условий и организации экологического и эстетического воспитания детей и их отдыха воспитателями и воспитанниками КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Партизанска» реализуется многолетний проект озеленения и благоустройства территории - «Удивительное рядом».
Публикация «Проект озеленения и благоустройства территории „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2022
Введение:
Одной из важнейших задач воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в детском учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить воспитанникам возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Приусадебный участок детского учреждения – наиболее подходящее место не только для воплощения всех творческих задумок и педагогов и воспитанников, но и место для исследований, в частности сезонных наблюдений, кроме того благоустройство территории решает задачи нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.
Актуальность:
Совершенствование и реформирование системы образования способствует внедрению инноваций в работу учреждения. Поэтому для реализации инновационной педагогической деятельности по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учетом разнообразной детской деятельности через изменение среды территории детского учреждения был создан проект по озеленению и благоустройству участка детского дома «Удивительное рядом».
Цель проекта :
Цели:
• развитие нравственно - эстетического воспитания детей,
• создание эмоционально - благоприятных условий пребывания воспитанников в учреждении через озеленение и благоустройство КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Партизанска», организацию познавательной, творческой деятельности детей.
• повышение качества озеленения территории и благоустройства образовательного учреждения,
Благоустройство и озеленение дворового участка играет также важную санитарно-гигиеническую и учебно-вспомогательную роль. Актуальностью организации пространства дворового участка послужила и идея обучения воспитанников основам проектирования ландшафтного дизайна, а также трудового, эстетического, экологического воспитания. Помимо этого учащиеся получат новые знания и практический опыт в области ландшафтного дизайна, который наверняка пригодится им в будущем.
Задачи:
• объединение усилий сотрудников, воспитанников, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории детского дома;
• воспитание у детей бережного отношения к богатствам родного края, развитие у них трудовых навыков и рационального природопользования;
• пропаганда идеи здорового образа жизни при оформлении территории детского дома;
• формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, высаживании цветковых растений рассадой и в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы
• способствовать улучшению окружающей среды на территории Центра.
• создать индивидуальный и стильный облик оформления участка детского учреждения.
• вовлекать в процесс работы воспитанников.
• активизировать познавательный и творческий потенциал воспитанников.
• прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь и ответственное отношение к окружающему миру.
Гипотеза:
Методически грамотная организация развивающей среды на территории, позволит содействовать развитию психических процессов воспитанников, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Стратегии реализации проекта :
Создание среды для ознакомления с природой нашего края.
Срок реализации проекта – 6 месяцев (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2022г.)
Тип проекта : Социально - познавательный проект.
Вид проекта : Творческий
Участники: Воспитанники разновозрастной группы, воспитатели.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
Обсуждение и разработка проекта (апрель 2022г.)
Цель:
• Повышение качества озеленения учреждения
• Формирование эстетической культуры у воспитанников Расширение развивающей среды развития и воспитания воспитанников
• Изучение методической литературы.
• Привлечение детей к проекту
• Создание эскиза
• Сбор материалов для благоустройства клумбы
• Организация деятельности по выращиванию рассады
II. Основной этап:
Осуществление проекта (м ай-июнь-июль-август 2022 г.)
Цель:
• Воспитание бережного отношения к природе и к окружающему миру, трудолюбие
• Изготовление композиции:
o шалаш
o пасека, ульи
o бабка с дедом под зонтиками
o котелок над «костром» на рогатинах
• Конкурс на лучшую оригинальную садовую поделку из бросового материала
• Покраска фигур на участке и декоративная роспись стен
• Посадка рассады, цветов, семян, картофеля
• Полив и очистка от сорняков клумбы
• Обеспечение сохранности клумбы
III. Заключительный этап:
Завершение проекта (август - сентябрь2022 г.)
Цель:
Воспитание патриотических чувств.
Создание видеоролика по итогам работы над проектом
Участие в конкурсе по благоустройству и озеленению территории детского дома
Сбор урожая осенью
Ожидаемые результаты:
- благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Партизанска»
- привлечение воспитанников, к благоустройству территории
- удовлетворенность деятельностью детского учреждения со стороны воспитанников и педагогов
- создание своего "образа" территории детского учреждения, имиджа учреждения;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников и педагогов
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
Способы, методы и приемы работы:
1. Создание в учреждении условий для познавательного развития воспитанников: развивающей среды, наглядно-иллюстративных материалов.
2. Создание условий для труда детей на открытом воздухе
3. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.
Результаты работы над проектом
1. Уютная территория детского учреждения стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб, садовых фигур, сказочных композиций. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов.
2. На сайте детского дома демонстрируются творческие продукты воспитателей и воспитанников, а также будут изданы публикации в СМИ о достижениях по работе проекта.
3. Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей.
4. Укрепилась заинтересованность воспитанников в сотрудничестве с педагогическим коллективом.
5. Территория учреждения стала яркой, не похожей на другие.
6. Воспитанники проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
7. Педагоги и воспитанники смогли реализовать свои творческие способности.
8. Данный проект может быть реализован на базе любого КГКУ.