Орлова Лариса
Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
Постановка проблемы.
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.
Публикация «Проект оздоровительной направленности „Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
Быть здоровым – естественное стремление человека.
Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цель:
Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи:
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
•Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
•Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Участники проекта :
дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.
Продолжительность проекта :
Долгосрочный
Ожидаемый результат:
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта
Сентябрь
а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель: познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить самомассаж «Неболейка».
в) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная к школе группы). Цель: оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.
Октябрь
Практические занятия с детьми и их родителями:
•Младшая группа «Колобок»
•Средняя группа «7 шагов к здоровью»
•Старшая группа «В здоровом теле – здоровый дух»
•Подготовительная группа «Ладошка к ладони – болезни прогоним»
Цель: способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
Ноябрь
а) Создание газеты «Здоровячек». Цель: пропаганда здорового образа жизни.
б) Консультации в родительские уголки:
•Младшая группа «Предупреждение простудных заболеваний»
•Средняя группа «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей»
•Старшая группа «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях»
•Подготовительная к школе группа «Домашний спортивный комплекс».
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
в) КВН (старшая, подготовительная к школе группа) «Мы здоровью скажем «Да».
Декабрь
а) День открытых дверей. Цель: показать закаливающие мероприятия, физ. занятия.
б) «Круглый стол» (младшая и средняя группы) «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.
в) Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» (старшая и подготовительная к школе группы). Цель: мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
Январь
а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Зимние забавы». Цель: улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
б) Оформление папок-передвижек :
•Младшая группа «Гимнастика для малышей»
•Средняя группа «Босохождение»
•Старшая группа «Водные процедуры»
•Подготовительная группа «Дыхание, сон и здоровье»
Цель: наглядная пропаганда.
Февраль
а) Физкультурные досуги:
•Средняя группа «Как леший в армию собирался»
•Старшая группа «Рыцарский турнир»
•Подготовительная группа «Праздник всемогущих пап»
Цель: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
б) Создание коллажа «Мы со спортом очень дружим». Цель: организовать обмен опытом между родителями.
Март
а) Физкультурные досуги: Цель: приобщать родителей к двигательной деятельности.
• младшая группа «Мы с бабулечкой вдвоем очень весело живем»
• Средняя группа «Вместе с мамой спортом занимаемся»
• Старшая группа «Наши мамы молодцы, наши папы удальцы!»
• Подготовительная к школе группа «Моя мама лучше всех!»
б) Практический показ подвижных игр (все дошкольные группы).
Цель: познакомить родителей с подвижными играми.
Апрель
а) День открытых дверей. Цель: показать усовершенствованные навыки двигательной активности детей.
б) Консультации для родителей:
• младшая группа «Какую обувь покупать детям»
• средняя группа «Больше внимания осанке» Цель: правильный подбор обуви. Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.
в) Викторина с родителями «Спорт – это красота и здоровье».
Цель: активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная к школе группы).
Цель: упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Май
Итоговое мероприятие:
Общее родительское собрание «Об итогах работы за год».
Подготовка к летне - оздоровительной работе.
Список использованной литературы
1. Б. Б. Егоров, В. Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с. :илл.
2. Л. В. Яковлева Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3ч. /Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 3. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» –Детство-Пресс, 2010 4. Алексеева Л. М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в детском саду». – Р-на-Д. : Феникс, 2000, с. 135