Наталья Беляева
Проект «Овощная азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Закончилась осень и наступил первый месяц зима. Впереди очень много работы,много проектов. Но,мне хочется с вами поделится одним,на мой взгляд,очень удачным,интересным проектом,который прошёл осенью. И называется он "Овощная азбука здоровья"
Вид проекта: Познавательно-речевой
Продолжительность проекта: 3октября-14 октября(2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Публикация «Проект „Овощная азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность проекта: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма
Цель проекта: Познакомить дошкольников с многообразием овощей и о их пользе на организм человека, сформировать основы экологической культуры
Дать представление детям об овощехранилище.
Задачи проекта:
Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. Воспитывать бережное отношение к природе.
Повысить заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.
Учить детей делать выбор в питании в пользу овощей, фруктов и ягод.
Формировать эмоционально – положительное отношение к еде.
Способствовать развитию навыков питания как составной части здорового образа жизни.
Совершенствовать у родителей понимание важности и значение правильного питания, использования овощей, ягод и фруктов для здоровья ребенка и всей семьи
Предполагаемый результат проекта:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за сво здоровье. Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях
1 этап –подготовительный
-Разработка плана реализации проекта;
-Подбор наглядно- дидактического материала, иллюстрации, стихотворения, загадок об овощах;
-Организация развивающей среды в группе;
- Беседа с родителями с целью привлечения их к совместной деятельности Создание индивидуального доклада, совместно с родителями, на темы: «Овощная азбука витаминов»
[h.Реализация проекта
Беседы ":«Полезные и вредные продукты»; «Что где растёт»; «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Витамины на нашем столе».
Инсценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи
Отгадывание загадок о овощах
Подвижная игра «Собери овощи в корзинку»
Дидактическая игра «Про растения»
Художественно эстетическая развитие
Рисование «Мой любимый овощ»
Конструирование «Блюдо с овощами"
Экскурсия в овощехранилище детского сада [/
3 этап -заключительный
Экскурсия выходного дня (в овощные магазины)
ВЫВОД
Проводимая работа помогла повысить их интерес к овощам и их влияние на здоровье, обогатить социальный опыт детей, и отразить полученные знания в сюжетно ролевых играх. В результате внедрения проекта в общеобразовательном процессе у детей повысился уровень знаний об овощах; расширился словарь по теме "Овощи"; стала более развита речевая и мыслительная деятельности, мелкая моторика. В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам своего труда, в том числе родителей, продолжаем формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески само выражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.