Мария Смирнова
Проект «Овощи» в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: сформировать у детей знание о овощах; находить овощи по их характерным признакам – форме, тактильной поверхности, формирование фразовой речи, совершенствовать грамматический строй речи.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой
Продолжительность: 1 неделя.
Задачи:
1. Обращать внимание на разнообразие форм овощей, разнообразие окраски, тактильные ощущения при обследовании.
Публикация «Проект „Овощи“ в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах
2. Отметить, что овощи вкусные и полезные.
3. Упражнять в правильном использовании в речи названий овощей.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей: чтение художественной литературы про овощи
Продукт проекта: детские рисунки, поделки из пластилина, видеофильм, отражающий ход процесса проекта.
Ожидаемый результат: повысилась речевая и продуктивная активность детей, дети знают некоторые названия фруктов, педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности, родители участвуют в реализации проекта.
I ЭТАП. Целеполагание
Актуальность проекта:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель:
Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей.
Задачи:
- знакомство воспитанников с разнообразием овощей, их полезными свойствами;
- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
- знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащение и активизирование словарного запаса детей;
- формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;
- развитие умения детей изображать овощи в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).
Основные направления реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
– беседы;
- чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);
–выполнение рисунков и аппликаций;
- проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;
- создание видеофильма.
Совместная деятельность родителей и детей
- совместная работа на домашней кухне, чтение литературы про овощи
Форма работы с родителями
- беседы;
- работа в родительском уголке;
Предполагаемые результаты реализации проекта
- дети познакомятся с многообразием овощей, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- родители будут принимать активное участие в жизни группы;
- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
II ЭТАП. Разработка проекта
1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
2. Составление конспектов образовательной деятельности.
3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Проведение анкетирования родителей.
5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.
III ЭТАП. Выполнение проекта
Образовательная область Мероприятия
Физическое развитие Спортивные упражнения:«Соберем в корзинку овощи»
«Соберем урожай»
Подвижные игры: «Поезд» (на дачу, «Соберем урожай»,
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос, умойся!» (привитие навыков умывания).
Пальчиковые игры: «Засолка капусты»
«Овощи-фрукты»,
Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты»,
Профилактика нарушения осанки
и свода стопы: «Дорожка здоровья»
Познавательное развитие Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?»,
Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты», «Что и как растет»
Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»
Дидактические игры и упражнения:
«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды, «Какой формы?»
Игры на развитие м. м. : «Ежик и фрукты» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай»,
«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)
«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы «Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)
Речевое развитие Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче» «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами»
Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке»
«Кто внимательный?»
ЗКР: «Собираем урожай» (формировать знания детей
об овощах: различать знакомые, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета,
Чтение (рассказывание): р. н. с «Репка»
Сказки про овощи и фрукты
Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций
различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,
Видеопрезентация «Овощи (Стихи)»
Чтение стихов:
А. Проркофьева «Огород»
Т. Боковой «Праздник урожая»
И. Финк «Овощи и фрукты»
,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
Малые фольклорные формы:
Потешка «Огуречик, огуречик…»
Театральная деятельность: «Ай - да, репка!»
(формирование навыка перевоплощения
в сказочных героев)
Художественно – эстетическое развитие Рисование:
работа с красками «Овощи»
Лепка:
Аппликация:
«Кукуруза», «Овощи в Кастрюльке»
«Заготовки на зиму: овощи в баночке»
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
«Веселый огород»
Социально – коммуникативное развитие Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду»
Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»
«На даче»
Театрализованный показ сказки «Репка»
«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно, «Собираемся на прогулку» (самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).
Пропаганда ЗОЖ:
изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ;
беседы «Овощи - самые полезные
продукты», «Витамины».
IV ЭТАП. Презентация проекта
Выставка поделок из овощей.
Презентация видео о ходе проекта.
В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд.
Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.