Ольга Яворская
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
КГУ Рудная Средняя школа
Айыртауский район
Северо-Казахстанская область
Образовательный
проект
Проект разработала :
Воспитатель
Яворская Ольга Викторовна
с. Новоукраинка
2013 год
Оглавление
1. Возраст, срок, тип, проблема и тема проекта - стр. 3
2. Аннотация проекта – стр. 4
3. Актуальность проекта – стр. 5
4. Цель и задачи проекта – стр. 5-6
5. Ожидаемые результаты проекта – стр. 6
6. Методы реализации проекта – стр. 7
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
7. Анализ проекта – стр. 8
8. Этапы реализации проекта – стр. 9
9. График проектных мероприятий – стр. 10-11
10. Стихотворения проекта – стр. 12-13
11. Песня проекта – стр. 14
12. Выводы – стр. 15
13. Приложение – стр. 16-48
14. Литература – стр. 49-50
Возраст детей:
2-5лет
Срок проекта :
5 месяцев
(август - декабрь)
Тип проекта : Информационно практико –
ориентированный
Проблема:
Недостаток витаминов
в детском организме
в осенне-зимний период.
Тема проекта :
“Овощи и фрукты – витаминные продукты”
Аннотация: Становление первоначальных основ экологической культуры – это
накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Дополнение и закрепление знаний детей
о витаминах,
их пользе для здоровья человека,
о содержании тех или иных витаминов
в овощах или фруктах.
1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
4. Воспитание КГН (культурно-гигиенических навыков) и желание быть здоровым.
Риск проекта : Аллергическая реакция на продукты.
Образовательные
1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные
1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3. Не привередничают во время еды.
Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши дети овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу.
Речевая Познавательная Оздоровительная
деятельность деятельность деятельность
Проект
“Овощи и фрукты –
витаминные продукты”
Игровая Художественная Трудовая
деятельность деятельность деятельность
Анализ условий:
Ресурсы Социальные связи
1. Материально – техническая база (оборудование, продукты)
2. Воспитатель 1. Родители
2. Мед. сестра
3. Повар
4. воспитатель
Анализ целевых групп:
Группа Что делает Что получит
Дети 1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, фруктов о витаминизации блюд в осеннее-зимний период.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов.
2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд.
3. Навыки гостеприимства.
4. Расширение словарного запаса.
Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ребенка.
Администрация Методическая помощь. Повышение рейтинга ДОУ.
Этапы Содержание работы Срок
1. Подготовительный этап 1. Диагностика
2. Подбор дидактических игр
3. Подбор сюжетно-ролевых игр.
4. Подготовка методического обеспечения. 1 неделя
Месяц
В течении
месяца
2. Основной этап Реализация плановых мероприятий. В течении
5 месяцев
3. Заключительный этап 1. Подведение итогов.
Итоговая диагностика.
2. Презентация проекта на педагогическом совете. декабрь
Виды
деятельности Мероприятия Срок
Практический труд. 1. Наблюдение за выращиванием овощных культур на огороде.
2. Посадка лука.
3. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. Ежедневно.
2 раза в месяц.
Познавательные занятия. 1.”Загадки с грядки”
2.”Витамины и полезные продукты”
3.”Витамины и здоровый организм”
4.”Приготовление витаминного чая”
5.”Здоровая пища”
6.”Знакомство с трудом повара” (экскурсия на кухню)
7.”Где найти витамины осенью?”
8.”Приготовление фруктового сока”
9.”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты”
10.”Приготовление овощного салата”
11. Осенний праздник «В гости в Простоквашино» Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Октябрь
Беседы. 1.”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься)
2. Состав рассказа ”Вкусные истории”
(истории как готовятся салаты, чаи, соки) Август
Сентябрь
Виды деятельности
Мероприятия
Срок
Наблюдения. 1. За ростом овощных культур на огороде. Ежедневно
Дидактические игры:
Динамическая игра:
Игры-соревнования: 1.”Самые полезные продукты”
2.”Волшебный мешочек”
3.”Попробуй и отгадай”
4.”Фруктовое домино”
5.”Составь алгоритм”
“Поезд”(с карточками овощей и фруктов)
1.”Овощи и фрукты”
2.”Вершки и корешки” 1 раз в неделю поочередно.
1 раз в месяц.
Октябрь
Сюжетно-ролевые игры:
1.”Овощной магазин”
2.”Семья”
3.”Детский сад”
4.”День рождения”
5.”Поликлиника”
1 раз в неделю, чередовать
Изобразительная деятельность: 1. Апликация:
“Натюрморт”
“Фруктовое дерево”
«Яблоня»
2. Рисование:
“Овощной салат ”
3. Лепка:
“Овощи для салата”
“Блюдо с фруктами”
Сентябрь
Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.
2.”Витаминные частушки”.
3. Стихотворения об овощах и фруктах.
4.”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”)
5. Рассказ “Фрукты-овощи”
(“Учимся правильно питаться”, Ю. П. Климович)
6. Рассказ “Очень вкусный пирог”
(“Даниил Хармс”)
7.”Учусь быть здоровым”
(Цикл рассказов по темам)
Система-
тическая работа в течении года
Развлечения: 1. Конкурс: «Поделки”
“Самый оригинальный овощной салат”
2. Инсценировка:
По сказки “Репка” (показ младшим детям)
3. Развлечение: «Праздник осени” Октябрь
Сентябрь