Наталья Школяр
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность:
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Обоснование проблемы: Определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта : информационно практико - ориентированный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта : Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
- умение классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы реализации проекта.
1 этап (Подготовительный)
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
• Консультация для родителей «Полезно - вредно»
• Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах».
• Организация экскурсии на кухню детского сада.
2 этап (Основной)
Лепка «Большие и маленькие морковки».
Дидактическая игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевая игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».
Беседы «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.
Чтение: стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла», Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», «Огородные сказки» («Как вырос огурец», «Почему помидор красный»)
Пальчиковая гимнастика «Купите лук…», «Мы делили апельсин», «Огород у нас в порядке», «В саду фруктовом яблоня» (О. С. Гомзяк)
Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.
Работа на огороде: уборка урожая овощей.
Работа с родителями:
1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»
2. Папка – передвижка «Живые витамины».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты»
4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»
3 этап (Заключительный)
- Развлечение «Урожайкины друзья»;
- Оформление тематической папки «Живые витамины»;
- Выставка «Урожай с грядки»
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результат проекта :
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
• большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
• дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
• ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.