Марина Гусева
Творческий проект «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи».
Вид проекта : творческий, игровой
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.09.2019г по 24.09.2019г.
Цель: сформировать и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи:
1. Обобщить знания об овощах.
2. Расширить знания детей о пользе овощей.
Публикация «Творческий проект „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
Продукт проектной деятельности :
1. Аппликация «Мы готовим на зиму соленья».
2. Лепка: «Подарки для зайки»
3. Рисование «Осенью на грядке».
4. Выставка книг по теме "Эти удивительные овощи ".
5. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «как у нас на грядке», «Угадай на ощупь»
6. НОД «Путешествие на огород»
7. Наблюдение за ростом овощей на огороде.
8. Чтение стихотворения ОВОЩИ. Ю. Тувим, сказки «Репка».
9. Загадки об овощах.
10. Театрализация «Репка»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Витаминное питание».
2. Оформление выставки с рисунками «Дары природы».
3. Оформление фотоальбома «Как мы собираем урожай».
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.
2. Основной этап реализует тему: «Овощи».
3. Заключительный этап состоит в оформлении альбома «Как мы собираем урожай»; театрализованное представление "Репка".
Материал к проекту.
ОВОЩИ Ю. Тувим.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Ю. Тувим.
Загадки:
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
2. Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
3. Этот овощ — генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…
(Картошка)
4. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
5. Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь брось его в рассол
(огурец).
6. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
7. Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .
(Чеснок)
8. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок…
(Морковка)
9. Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…
(Кабачок)
10. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.
(Тыква)
11. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
(Помидор)
12.
Подвижная игра.
«Хитрые овощи» (у детей на голове ободки с овощами)
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход: на одной стороне зала – один ребенок (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Музыка сигнал ловишка ловит детей.
Подвижная игра "Как у нас на грядке. "
Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаниях о том, что растет на грядке и обобщающем понятии "овощи".
Воспитатель: (проводит подвижную игру) П. И. «Есть у нас огород…».
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Воспитатель: вам понравилось играть?
Дети: да
Воспитатель: а как называется одним словом. что лежит у меня в корзине? (овощи)
А где мы с вами выращивали овощи? (на грядке). Молодцы.
Как итог нашего проекта, изготовление макета с овощами (в совместной деятельности с родителями). Подарки детям, медальки с овощами.