Анастасия Дажина
Проект отряда ЮИД
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ОТРЯДА ЮИД
«Дорога и мы»
Актуальность проекта
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.
Публикация «Проект отряда ЮИД» размещена в разделах
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).
Цель создания отряда ЮИД : формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах
Задачи отряда ЮИД : - изучение правил безопасного поведения на дорогах; - овладение специальной дорожной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;
- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.
Ожидаемые результаты:
– снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
– сформировать знания, умения и навыки в сфере дорожного движения.
Участники проекта :
1. Дети;
2. Педагоги;
Сроки реализации: Сентябрь 2015г. – Май 2016г.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
1. Составление плана мероприятий;
2. Объявление конкурса рисунков «Дорога глазами ребенка»;
3. Чтение произведений; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;
4. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»
2. Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций по ПДД;
2. Проведение тематических бесед о ДДТТ;
3. Проведение тематических занятий по ПДД;
3. Заключительный этап.
1. Организация выставки детских рисунков «Дорога глазами ребенка»;
2. Спортивное мероприятие «Нам на улице не страшно»;
3. Подведение итогов, диагностика знаний ПДД.
Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»
Чтобы определить насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ответьте на вопросы предлагаемого теста:
1. Как вы думаете, какого возраста надо обучать ПДД
А) до трёх лет;
Б) ещё до школы;
В) в школе;
2. Как вы относитесь соблюдение ПДД
А) действую, как мне удобнее быстрее;
Б) стараюсь соблюдать;
В) всегда соблюдаю;
3. Есть ли в семье автомобиль
А) да;
Б) нет;
4. При поездке на автомобили где сидит ваш ребёнок дошкольник
А) сидит на переднем сиденье;
Б) стоит позади передних кресел;
В) сидит на заднем сиденье;
Г)сидит в авто кресле на заднем сиденье;
5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности
А) говорите, чтобы был внимателен на дороге;
Б) обсуждаете маршрут движения;
В) ребёнку достаточно, что рассказывает ПДД в детском садике?
6. Как вы знакомите ребёнка ПДД;
А)в форме игры;
Б) в форме советов предостережений;
7. Есть ли у вас, необходимая литература или игры
А) да;
Б) нет;
8. Обучение детей правилом безопасности на дороге- это задача в первую очередь
А) ГИБДД;
Б) детского сада;
В) родителей;
Спортивное мероприятие «Нам на улице не страшно»
Цель: Закрепить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Оборудование: Кружки из картона красного, желтого, зеленого цвета (для игры «Светофор», 2 разрезные картинки (для игры «Сложи знак», 2 обруча (для игры «Такси», белые полоски на каждого ребенка (для игры «Пешеходный переход», картинки дорожных знаков, 2 руля, кегли (для игры «Извилистая дорога», медали для детей знатокам ПДД.
В: Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну - пойдут машины
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором)
В: Для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора? (Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)
В: А что это за полоски такие на дорогах? ( Дети: Зебра, В: из зоопарка что ли)
В: А теперь мы с вами разделимся на 2 команды (Светофорики и Пешеходы)
Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием. А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование.
Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Игра "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Игра для всех «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Игра «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)
«Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Игра «Пешеходный переход».
Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее.
Игра «Найди дорожный знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
Игра «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?
- цветные картинки
- голубые квадраты
- красные круги
Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?
- остановишься и пропустишь машину
- быстро перебежишь дорогу
- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины
Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдешь, друга отпустишь
- сам не пойдешь и убедишь в этом друга
Воспитатель раздает победившей команде медали (знатокам ПДД)
Воспитатель: Ну на этом наше мероприятие подходит к концу, я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.