Папки-передвижки

Проект отряда ЮИД

Анастасия Дажина
Проект отряда ЮИД
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ОТРЯДА ЮИД

«Дорога и мы»

Актуальность проекта

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Публикация «Проект отряда ЮИД» размещена в разделах

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

Цель создания отряда ЮИД : формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах

Задачи отряда ЮИД : - изучение правил безопасного поведения на дорогах; - овладение специальной дорожной терминологией;

- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;

- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;

- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемые результаты:

– снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

– сформировать знания, умения и навыки в сфере дорожного движения.

Участники проекта :

1. Дети;

2. Педагоги;

Сроки реализации: Сентябрь 2015г. – Май 2016г.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1. Составление плана мероприятий;

2. Объявление конкурса рисунков «Дорога глазами ребенка»;

3. Чтение произведений; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

4. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»

2. Основной этап.

1. Рассматривание иллюстраций по ПДД;

2. Проведение тематических бесед о ДДТТ;

3. Проведение тематических занятий по ПДД;

3. Заключительный этап.

1. Организация выставки детских рисунков «Дорога глазами ребенка»;

2. Спортивное мероприятие «Нам на улице не страшно»;

3. Подведение итогов, диагностика знаний ПДД.

Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»

Чтобы определить насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ответьте на вопросы предлагаемого теста:

1. Как вы думаете, какого возраста надо обучать ПДД

А) до трёх лет;

Б) ещё до школы;

В) в школе;

2. Как вы относитесь соблюдение ПДД

А) действую, как мне удобнее быстрее;

Б) стараюсь соблюдать;

В) всегда соблюдаю;

3. Есть ли в семье автомобиль

А) да;

Б) нет;

4. При поездке на автомобили где сидит ваш ребёнок дошкольник

А) сидит на переднем сиденье;

Б) стоит позади передних кресел;

В) сидит на заднем сиденье;

Г)сидит в авто кресле на заднем сиденье;

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности

А) говорите, чтобы был внимателен на дороге;

Б) обсуждаете маршрут движения;

В) ребёнку достаточно, что рассказывает ПДД в детском садике?

6. Как вы знакомите ребёнка ПДД;

А)в форме игры;

Б) в форме советов предостережений;

7. Есть ли у вас, необходимая литература или игры

А) да;

Б) нет;

8. Обучение детей правилом безопасности на дороге- это задача в первую очередь

А) ГИБДД;

Б) детского сада;

В) родителей;

Спортивное мероприятие «Нам на улице не страшно»

Цель: Закрепить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Оборудование: Кружки из картона красного, желтого, зеленого цвета (для игры «Светофор», 2 разрезные картинки (для игры «Сложи знак», 2 обруча (для игры «Такси», белые полоски на каждого ребенка (для игры «Пешеходный переход», картинки дорожных знаков, 2 руля, кегли (для игры «Извилистая дорога», медали для детей знатокам ПДД.

В: Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором)

В: Для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора? (Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)

В: А что это за полоски такие на дорогах? ( Дети: Зебра, В: из зоопарка что ли)

В: А теперь мы с вами разделимся на 2 команды (Светофорики и Пешеходы)

Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)

* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

* Если б встала, до неба достала? (дорога)

* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

* Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

* Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

* Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием. А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование.

Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Игра "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.

Игра для всех «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Игра «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Игра «Пешеходный переход».

Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее.

Игра «Найди дорожный знак».

Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")

• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)

• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)

• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)

• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)

Игра «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

- цветные картинки

- голубые квадраты

- красные круги

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь машину

- быстро перебежишь дорогу

- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься

- сам не пойдешь, друга отпустишь

- сам не пойдешь и убедишь в этом друга

Воспитатель раздает победившей команде медали (знатокам ПДД)

Воспитатель: Ну на этом наше мероприятие подходит к концу, я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Публикации по теме:

Белгородский зоопарк. «Вот красуются и ждут нас пернатые и яркокрылые представители отряда птиц». Фоторепортаж (III часть)Белгородский зоопарк. «Вот красуются и ждут нас пернатые и яркокрылые представители отряда птиц». Фоторепортаж (III часть) Знакомимся -своеобразный квадратный подиум - это птицы Белгородской области! Интересно увидеть и понять детям! А мы с вами проходим дальше.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

План работы отряда Юпид № п/п Мероприятие Срок проведения Участники Ответственные Изучение правил дорожного движения Теоретические занятия 1. "Дорога в детский.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект отряда ЮИД
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект отряда ЮИД» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД