Эдита Хайбуллина
Проект отряда ЮИД — «Юные инспектора действуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Творческо-информационный
Участники проекта :
воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы
Срок реализации:
Один учебный год
Тип проекта :
Краткосрочный
Пояснительная записка
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Публикация «Проект отряда ЮИД — „Юные инспектора действуют“» размещена в разделах
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Подготовительный этап
1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
Укрепление материально-технической базы:
Изготовление атрибутов по ПДД;
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД
2. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.
Второй этап “Основной”
3. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми
4. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.
5. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
6. Проведение занятий по ПДД.
7. Проведение подвижных и дидактических игр.
8. Решение игровых и проблемных ситуаций.
9. Проведение викторины по ПДД.
10. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
11. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад
Третий этап “Заключительный”
Подведение итогов
Презентация проекта.