Мария Зыкова
Конспект открытого мероприятия по художественой литературе «Сказка учит нас дружить» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Творческая мастерская
Тема: Сказка учит нас дружить».
Программное содержание:
ООО Чтение художественной литературы. Сказки «Зимовьё», «Рукавичка».
Сопутствующие:
Познание. Обобщить знания детей по сказкам «Зимовье», «Рукавичка».
Коммуникация. Формировать умение рассуждать, доказывать. Развивать выразительность речи.
Социализация. Воспитывать качества: дружелюбие, взаимопомощь на примере героев сказки.
Ход НОД:
Вводная часть.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по художественой литературе „Сказка учит нас дружить“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Сообщение для детей: «Нам предложили стать участниками фестиваля детского творчества «В гостях у сказки» и передали эту шкатулку. В шкатулке что-то есть… Как вы думаете, что там лежит? Давайте посмотрим. В шкатулке лежат свитки. Интересно, обычно в свитках сообщают что-то очень важное, интересное. Возьмем один из них (разворачиваю, и прочитаем: «Послушайте отрывки из сказок. Как называются сказки? Выберите сказку о дружбе зверей и создайте по ней мультфильм». Какую сказку вы выберите? Дети обсуждают. Почему ты так решил, объясни свой выбор.
Основная часть.
1. Для создания мультфильма вы выбрали сказку «Зимовье». Поэтому нам нужно вспомнить имена всех персонажей сказки и решить, как они будут выглядеть на экране. Дети подбирают образы, используя заместители.
Теперь подойдите к экранам. Вы – мультипликаторы и актеры, которые помогают ожить персонажам в кадре. Каждый из вас создаст маленький фрагмент сказки – кадр. Постарайтесь говорить выразительно, четко. Чтобы мультфильм было интересно смотреть. Найдите на экране место будущего зимовья, где будут встречаться животные. Я начинаю, а вы продолжите… «Сказка «Зимовье». Надумали как-то бык, баран, свинья, кот и петух жить в лесу…». Воспитатель читает вступление, дети рассказывают по кадрам.
2. Физминутка. Мы сняли мультфильм. Но ему не хватает музыкального финала. Давайте внесем в мультфильм мелодию радости. Ведь животные очень обрадовались, что волки убежали. Выберите музыкальный инструмент, вслушайтесь в музыку и потанцуйте как животные Зимовья (дети импровизируют в движениях).
3. Вы создали замечательный мультфильм, и отлично справились с первым заданием фестиваля. А вам интересно узнать, каким будет второе задание? «Выручите из беды животных из сказки «Рукавичка». Из какой беды надо выручить животных? Что с ними случилось? Чем мы можем им помочь? Дети рассуждают.
Воспитатель обобщает: «Мы не можем строить дом зимой, холодно, надо было раньше, осенью. Значит надо найти готовое жилье. Нам нужен сказочный персонаж, которого не испугаются дикие животные. Кто это? Каким он должен быть? Где и как он встретился с животными из сказки, как он помог, что сделал? Может, показал дорогу к Зимовью (дети совместно сочиняют сюжет… Выберите мудрые слова, которыми можно завершить нашу сказку. Воспитатель предлагает несколько, дети выбирают, обосновывая свой выбор.
Итог.
Вот вы и помогли животным, придумали новый конец сказке, значит стали ее авторами. Давайте запишем нашу сказку, нарисуем иллюстрации к ней и получится авторская книга, которую можно отправить на фестиваль вместе с мультфильмом.
Свободное творчество детей.