Елена Максимова
Проект «От зернышка к хлебушку» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект :
«От зернышка до хлебушка»
(для детей 6 - 7 лет)
Участники проекта :
дети
педагог – психолог
логопед
воспитатели
родители
Целевая группа: дети и родители
Сроки проекта : 2 недели.
Тип проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „От зернышка к хлебушку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящие время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспитания, обучения, формирования необходимых жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции отклонений в развитии. Включение детей с особенностями развития в образовательный процесс ДОУ должно изменить, прежде всего, установки взрослых: ведь особенности есть у всех детей. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до нашего стола. Тематический проект «От зернышка до хлебушка» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду,
Цель проекта : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Задачи проекта :
• развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• расширять словарный запас детей.
• формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе);
• обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба;
• формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности;
• донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей;
• воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Трансляция проекта :
презентация опыта на педсовете внутри ДОУ;
презентация опыта на заседании «Методической гостиной»
Дальнейшее развитие проекта : Опыт работы группы по проекту может быть передан воспитанникам младших возрастных групп (на момент завершения проекта). Система мероприятий по формированию представлений детей и взрослых о ценности хлеба и совершенствованию их экологической воспитанности может вызвать интерес у педагогов дошкольных учреждений города, поэтому на сайте ДОУ, будет размещаться продукция коллективной деятельности воспитанников, педагогов и родителей группы – мини-проекты, конспекты занятий, организации экскурсий, дидактических игр, сценарии праздников, вечеров, мероприятий с участием родителей, методические рекомендации по реализации проекта.
Ожидаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитание бережного отношения к хлебу; понимание взаимосвязи «человек – природа».
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
№ Направление предварительной работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Диагностика игровой деятельности
2 Педагоги и работники ДОУ Экскурсия на кухню, наблюдение за процессом замешивания теста и выпечки хлебобулочных изделий
Подбор литературы:
Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ
Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005.
Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
https://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM
3 Взаимодействие с родителями
• Консультация «Берегите хлеб»
• От колоска до хлебушка.
• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
II этап - Практический
Сроки мероприятий Формы работы
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Предметно-развивающая среда Работа с родителями
НОД ОД в режимных моментах
1 неделя
Беседа о хлебе.
Аппликация: «Хлеб всему голова»
Подгрупповое логопедического занятия по теме: " От колоска до хлебушка Рассматривание
предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
ЧХЛ. Сказка «Вершки и корешки», «Крылатый, мохнатый да масляный», И. Токмакова «Что такое хлеб?» Пришвин «Лисичкин хлеб»; «Пшеничный колосок».
Д/ И: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».
Игра с пуговицами «Пирог»
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Консультация для родителей «Берегите хлеб»
2 неделя Презентация видеоролика «Хлеб войны».
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)
ЧХЛ. Пришвин «Лисичкин хлеб»; «Пшеничный колосок».
Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).
Исследовательская деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Упражнение «Просеиваем муку через сито»
Консультация для родителей «От колоска до хлебушка»
III этап – итоговый
№ Направление работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Выпечка хлеба.
Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала:
2 Взаимодействие с родителями Показ видеоролика
3 Работа педагогов Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы по проекту.
Способы оценки результативности проекта
Критерии
Показатели Методы изучения
Уровень знаний детей Ответы детей Беседа
Уровень познавательного интереса у детей Участие в игровой деятельности Беседа
Уровень творческой активности Участие в творческих заданиях,
в развлечениях Наблюдение
Уровень интереса педагогов к материалу Востребованность мероприятий по обмену опытом Беседа
Индивидуальное консультирование
Востребованность методического материала Беседа
Индивидуальное консультирование
Уровень активности родителей Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада Наблюдение
Анализ
Картотека игр
Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?» Игра «Что за чем?» Дидактическая игра «Назови ласково». Д/ И: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».
Игра с пуговицами «Пирог» Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел»»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра «Найди тень»
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Какой хлеб»
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»
Заключительный этап проекта. Выпекание хлеба. (В хлебопечке).