Надежда Иванченко
Проект «Осторожно, микробы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Осторожно, микробы!»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 мл. группы, родители, воспитатели
ТИП ПРОЕКТА : Информационно –познавательный
ВИД ПРОЕКТА : групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект „Осторожно, микробы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Охрана жизни и укрепление здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда дети не знакомы с понятием «Здоровый образ жизни», когда у детей наблюдается значительное увеличение количества заболеваемости. В связи с этим возникает необходимость использования современных инновационных подходов к оздоровительному процессу.
Родителям и воспитателям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия для сохранения и укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Дать представление о микробах.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
1. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
3. Способствовать укреплению связи между дошкольным учреждением и семьей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.
2. Основной этап – создание условий для формирования у детей представлений о вреде микробов и правилах соблюдения личной гигиены.
3. Заключительный – обобщение знаний о соблюдении личной гигиены.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему оздоровительной работы и привития культурно-гигиенических навыков.
2. Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о здоровье, соблюдать личную гигиену.
3. Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья, родители и воспитатели создают условия для сохранения здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Познавательное развитие:
Компьютерная презентация «Осторожно – микробы!»
Просмотр мультфильмов:
«Скорая помощь и микробы» https://youtu.be/qtwWxApelyY
«Фиксики. Микробы» https://youtu.be/-EpH6MzMHsc
«Уроки осторожности тетушки Совы. Микробы» https://youtu.be/47U8Yt7AkbY
Беседы: «Что микробу хорошо, что микробу плохо»
«Чистота – залог здоровья»
«Подружись с зубной щеткой»
Речевое развитие:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Разучивание потешки «Водичка-водичка»
Разучивание стихов о микробах, о гигиене.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – раскраска изображений микробов.
Лепка – Лепим микробов.
Физическое развитие:
Физминутки: «Водичка – вода», «Чистая водица»
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Что лишнее?», «Чудесный мешочек»
Работа с родителями:
Выпуск буклета «Прививаем хорошие привычки стишками»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Раскрашиваем микробов.
Лепим микробов из пластилина.
Буклет для родителей.