Смолич Ирина
Проект «Осенний лес полон чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Осенний лес полон чудес»
в старшей группе.
Направление: познавательно-речевое, художественно- эстетическое
Этапы проекта :
Выбор темы
Планирование реализации проекта
Реализация проекта
Анализ
Тип проекта : исследовательский, информационный, творческий.
Характер проекта : внутригрупповой, коллективный.
Публикация «Проект „Осенний лес полон чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Количество участников: педагог, дети старшей-подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.
Ценность проекта : Благодаря проекту формируется познавательная активность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Проект способствует формированию умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.
Структура проекта : создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации,, проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.
Форма продукта: вернисаж рисунков, стенд, коллаж фотографий, альбом, презентации.
Возможная форма презентации: утренник, выставки, стенды, презентации самого проекта.
Содержание проекта соответствует нескольким критериям:
технологичность – возможность максимально простого изготовления продукта (использование доступных материалов, выбор наиболее рациональной технологии);
экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами;
эргономичность – оборудование рабочего места с наименьшими затратами;
творческая направленность – предполагает творческую деятельность и учет интересов детей;
обозначение предмета информационного поиска – поэтапный поиск с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными материалами – обобщение, выводы;
посильность – соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,
эстетичность – соответствие проектируемого изделия требованиям дизайна, а также практичность, функциональность и красота изделия;
значимость – ценность изделия для конкретной личности;
социальная направленность;
воспитательная направленность;
научность;
итегрированность;
ориентация на «зону ближайшего развития»;
Цель проекта : Формирование познавательно-речевой активности, создание творческого продукта. Сбор и представление информации.
Задачи:
Активизировать познавательно-речевую и продуктивную деятельность.
Побуждать детей самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу.
Развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.
Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.
Пробуждать интерес к дизайнерской деятельности.
Активизировать познавательный интерес детей и родителей, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности.
Методы и средства реализации проекта.
Содержание проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированным действиям взрослого с процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, ориентированной на уникальные отношения: «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – родитель».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.
Работа воспитателя по подготовке проекта :
постановка цели и задач проекта на основе изученных проблем;
проведение консультаций и бесед с родителями;
составление плана проекта;
подбор наглядного и дидактического материала;
составление конспектов.
Подготовительный этап:
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор природного материала, репродукций картин, иллюстрации разного вида интерьера, открыток, буклетов, книг, портретов писателей, поэтов, художников.
Основной этап:
Работа с педагогами:
- Проведение конкурса «Осенний вернисаж».
- Разучивание песен об осени.
- Подготовка к празднику Осени.
Работа с родителями:
Консультации для родителей по изготовлению композиций к выставке «Осенний вернисаж»
Сбор природного материала.
Оформление выставки.
Работа с детьми:
Проведение с детьми НОД по изобразительной деятельности.
Проведение музыкальных досугов
Привлечение детей к оформлению вернисажей, выставок.
Завершающий этап
Создание фотовыставки детских работ по оформлению музыкального зала.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Рефлексивный этап
Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунках.
- Формировать умения выражать свои чувства и эмоции, мнение понятийным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и суждений.
Перспективы: Постановка новой проблемы, разработка и реализация новых и интересных проектов.
Перспективное планирование по проекту
1 –я неделя с 30.09 по 4.10
Тема: «Осень золотая»
Образовательная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Работа с родителями
П.
Коммуникация
Беседа
«Рассказ об осени»
Д/и «Угадай профессию»
Наблюдение за трудом дворника
Совместный труд детей и взрослых
В.
Художественное творчество.
Рисование «Золотая осень»
Настольно – печатная игра «Собери букет из листьев»
Сбор опавших листьев. Изготовление гербариев совместно с родителями.
С.
Познание ФЕМП
Работа с раздаточным материалом
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Сбор природного материала (камешки, желуди, ягоды, листья)
Ч.
Познание. НОД «Откуда хлеб пришел?» стр. 11 Т. И. Петрова Игры и занятия по развитию речи ст. группа.
Вечер осенних загадок
Сбор народных загадок и примет об осени.
П.
Коммуникация. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» стр. 90 О. С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников.
Разучивание хороводной песенки «Осень в гости просим»
Беседы родителей с детьми об осенних изменениях в природе.
2 – я неделя с 7.10 по 11.10
Тема: «Лес осенью»
Образовательная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Работа с родителями
П.
Коммуникация. Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» стр. 91 О. С. Ушакова Развитие речи и творчества у дошкольников
Д. /игра «Подбери оттенки осени»
Наблюдение за окрасом деревьев. Составление рассказов из личного опыта.
В.
Художественное творчество. Рисование с использованием различных материалов «Путешествие в страну разноцветного дождя» стр. 95 Т. С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве»
Игра «Осенние слова» стр. 6 Т. Подрезова. Времена года
Заучивание стихотворения «Осень наступила…» А. Плещеева
С.
Художественное творчество. Аппликация «Лес, точно терем расписной» стр. 104 О. Павлова Изобразительная деятельность. Подготовительная группа. Комплексные занятия (техника обрыва)
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Четыре желания» стр. 33 Т. Подрезова Времена гола. Разучивание пословиц о лесе.
Придумывание и записывание загадок о диких животных
Ч.
Художественное творчество. Рисование «Летят перелетные птицы» стр. 17 О. Павлова Изобразительная деятельность. Подготовительная группа. Комплексные занятия
Загадки – подсказки стр. О. Павлова Изобразительная деятельность. Подготовительная группа. Комплексные занятия
Собрать коллекцию открыток о птицах и животных.
П.
Познание. «Что такое лес?» стр. 168 Т. Подрезова Времена года. «Зачем деревья сбрасывают листья?» стр. 13 Т. Подрезова Времена года.
Развлечение с детьми «Веселые краски» стр. 108 Т. С. Комарова Цвет в детском изобразительном творчестве
Изготовление поделок из природного материала.
3 – я неделя с14.10 по 18.10
Тема: «Лиственные деревья»
Образовательная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Работа с родителями
П.
Коммуникация. «Листвы прощальная пора» стр. 5 Т. И. Подрезова Времена года
Настольно-печатная игра «Собери букет из листьев»
Наблюдение с детьми листопада
В.
Художественное творчество. Рисование «Ветка рябины» (с натуры, авторская разработка)
Хороводные игры «Осень в гости просим»
Сбор ягод рябины. Совместная деятельность детей и родителей.
С.
Художественное творчество. Лепка «Яблоко и червячок» стр. 144 О. В. Павлова Изобразительная деятельность. Подготовительная группа. Комплексные занятия
Д/и. «Подбери оттенки осени»
Пополнение копилки пословиц об осени. Совместная деятельность детей и родителей.
Ч.
Художественное творчество. Рисование «Березовая роща» (способ штампа, авторская разработка)
Вечер загадок о деревьях стр177, Т. И. Подрезова
Сбор интересной информации об истории посадки деревьев в родном городе.
П.
Чтение художественной литературы «Листопад» стр. 43, Т. И. Подрезова
Музыкальный калейдоскоп «Осенние песенки»
Изготовление атрибутов и костюмов к празднику Осени
4 – я неделя с21.10 по 25.10
Тема: «Хвойные деревья»
Образовательная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Работа с родителями
П.
Коммуникация. Составление рассказа на тему: «Сосна» стр. 210 Т. И. Подрезова Времена года
Рассматривание картины И Шишкина «Утро в сосновом бору» стр. 125, О. С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников.
Подготовка поделок из природного материала к выставке «Осень золотая»
В.
Художественное творчество. Рисование «Сосны до небес» (восковые мелки, авторская разработка)
Игра «Про ежей, про елки» стр. 45. О. С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников.
Совместное чтение Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
С.
Художественное творчество. Оригами «Елочка – хвойная иголочка»
Д/и. «Высокий - низкий» стр. 47 О. С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников.
Разработка детско-родительских под проектов «Деревья - наши друзья»
Ч.
Художественное творчество. Рисование «Еловая ветка с шишками» (акварель, авторская разработка)
Опытно – исследовательская деятельность «Как расселяются деревья. Сколько лет дереву» стр. 110 И. М. Граб Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лет
Изготовление атрибутов и костюмов к развлечению «Бал осенних красок»
П.
Познание. Эксперимент «Почему осенью много луж?» стр. 109 И. М. Граб Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лет
Развлечение «Бал осенних красок» стр. 100 Т. Комарова Цвет в детском изобразительном творчестве.
Оказание помощи в разработке детско-родительских под проектов «Деревья - наши друзья»
5 – я неделя с28.10 по 01.11
Тема: «Поздняя осень»
Образовательная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Работа с родителями
П.
Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» стр. 12 О. С. Ушакова Знакомство с литературой детей 5-7 лет
Вечер поэзии и музыки. Чтение стихов об осени. А. С. Пушкина,
А Плещеева. Слушание музыкальных произведений из альбома П. И. Чайковского «Времена года»
Организация выставки из природного материала «Осень золотая»
В.
Художественное творчество. Рисование «Осень»
(гуашь, штамп – сухие листья, авторская разработка)
Хороводная игра
«Осень в гости просим»
Повторение заученных стихов к празднику Осени
С.
Ручной труд. Корзинка для грибов» (бумага, авторская разработка)
П/и. «Беги к дереву»
Оформление фото стенда «Деревья на нашей улице» (история нашего дерева)
Ч.
Художественное творчество. Рисование + аппликация «Лес точно терем расписной» (отрывным способом, акварель, авторская разработка)
Опытно – исследовательская деятельность «Свойства дерева» стр. 110 И. М. Граб Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лет
Задание по дороге домой: «Сосчитай сколько деревьев на твоей улице?»
П.
Праздник «В гости к осени»
Рассматривание экспонатов выставки «Осень золотая», анализирование работ детьми
Вручение благодарственных писем родителям, принявшим участие в реализации проекта