Приложение МААМ

Проект «Осень золотая в гости к малышам пришла» (9 фото)

Марина Аксенова
Проект «Осень золотая в гости к малышам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

Участники проекта : воспитанники группы «ГНОМИКИ» воспитатели и родители.

Проект «Осень золотая в гости к малышам пришла»

Актуальность темы: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Публикация «Проект „Осень золотая в гости к малышам пришла“» размещена в разделах

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети- малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели октября

с 16.10.2017г. - 31.10.2017г -.краткосрочный.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Участники проекта : дети младшей группы, (возраст 2 –3года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях. Обратить внимание на красоту природы своего родного города, буйство осенних красок.

Задачи: дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Предварительная работа:

- иллюстрационный материал по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Яблоко»,» Усталый дождик «

- Чтение стихотворений : И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», И. Токмакова «Дуб», В. Берестов «Октябрь», И. Пивоварова «Осенний клад»; Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»

-Дидактические игры : «Листики в садочке», «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл, «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

- Сюжетно – ролевые игры : «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

- Прослушивание песенок про осень; детский утренник.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» «Овощи» «Кулачок» «За грибами».

- Рассматривание папки - передвижки «Времена года».

- Сенсорная коробочка на тему «Осень «

План реализации проекта

16 .10 .2018г – 31.10.2018г

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

Режимные моменты:

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно

одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл, «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Ежедневно на прогулках наблюдать за сезонными изменениями природы:

- за листочками

-за осенними деревьями

- за осенним небом

- за работой дворника

4. «Труд»

1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

5. Подвижные игры на прогулке : «Пузырь», «Каравай»,» Слышим – делаем»

Задачи : Учить детей взаимодействовать с друг другом. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами, а также правилам поведения на детской площадке. Формировать основы здорового образа жизни. «Познавательное развитие»

Фото «Осень золотая в гости к малышам пришла»

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1 Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Что нам осень подарила», «Овощи»

Проект - фото

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы. Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья. Учить объединять предметы по разным признакам (цвет, форма и обобщающее понятие).

2. Рассматривание картины «Осень»

Задачи: Закрепить представление о признаках осени : падают листья, холодно, дует ветер. Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени.

3. Рассматривание дерева.

Задачи :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы. Расширять словарный запас у детей новыми названиями деревьев

4. ФЭМП:

Задачи: Развитие предметных действий. Формировать умения различать предметы по форме и называть их. Формировать умение производить действия с предметами (большой – маленький) (капуста- помидор, яблоко – слива) много- мало, кубик- шар

«Художественно-эстетическое творчество»

Продуктивная

1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…», «Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины".

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

2. Аппликация темы: «Овощи», «Березка»,» Птичка-воробушек»

Цель: Закреплять умение работать с клеем, формировать интерес к созданию работ способом аппликации.

3. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка».

Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Фото №1 Проекты Проект на тему

4. «Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи

2. Театрализованный показ сказки «Бычок смоляной бочек».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Фото №2 Материалы для воспитателей ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА Участники проекта воспитанники группы ГНОМИКИ воспитатели и родители

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»

5 .Физическое развитие.

Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем и инструктором по физической культуре.

Фото №3 Актуальность темы Какое замечательное и красивое время года осень Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора Публикация Проект Осень золотая в гости к малышам пришла размещена в разделах Осень

6. Музыкальное развитие

Музыка. Формировать начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи. Обучаться танцевальным движениям на музыкальных занятиях. Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей.

7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту режем, режем.»

Задачи: Развитие мелкой и общей моторики детей младшего возраста. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи

Фото №4 Материалы для воспитателей Осень

8. Сенсорное развитие.

Сенсорная коробка – это ёмкость, заполненная различным тактильным материалом, которая служит предметом для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире.

Фото №5 Дети малыши данной группы любят природу но у них слишком маленький жизненный опыт и знания

7. Работа с родителями:

1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осень золотая».

Фото №6 Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе не могут ответить на интересующие их вопросы Что такое осень Зачем падает листва Как выглядит
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Осень – очень замечательная пора! Все дети.

Фотоотчет об утреннике «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет об утреннике «Осень золотая в гости к нам пришла» 23 октября в группах младшего возраста № 6 и № 7 прошел детский утренник «Осень золотая в гости к нам пришла». Утренник – это очень важное.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет досуга "Осень золотая в гости к нам пришла". Праздник осенью.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброго времени суток. Представляю вашему вниманию.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!» НАРЯД ИЗ ЛИСТЬЕВ В сентябре наряд из листьев Поменяет бор: Он наденет золотистый, Праздничный убор. Листьев жёлтых, листьев красных.

Фотоотчет с утренника «Осень, осень золотая снова в гости к нам пришла»Фотоотчет с утренника «Осень, осень золотая снова в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги!Осень идет полным ходом и по традиции в нашем детском саду прошли осенние утренники. Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Вот и наступила золотая осень. Мы вместе с детьми оформили свою группу осенней красотой. Это совсем не грустная пора, пора листопадов,.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Вот и осень к нам пришла, и засыпала листвой. Будем мы гулять по ней и в букеты собирать. А потом мы все подпрыгнем. И листочки дружно.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Наступила осень, желтый лист летит Падает с деревьев, дорожки золотить Дети веселятся играются с листвой И осень очень рада, играя с детворой.

Осенний праздник во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам идет и свои подарки малышам несет» Ведущий: Осень загорелась ярким шаром, Разбросала листья по земле. По красивым мы шагаем тротуарам Осень золотая, рады мы тебе. Нам сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая в гости к малышам пришла»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:36
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень золотая в гости к малышам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аксенова (УИ 492532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД