Марина Аксенова
Проект «Осень золотая в гости к малышам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
Участники проекта : воспитанники группы «ГНОМИКИ» воспитатели и родители.
Актуальность темы: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Публикация «Проект „Осень золотая в гости к малышам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети- малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 2 недели октября
с 16.10.2017г. - 31.10.2017г -.краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта : дети младшей группы, (возраст 2 –3года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях. Обратить внимание на красоту природы своего родного города, буйство осенних красок.
Задачи: дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Предварительная работа:
- иллюстрационный материал по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Яблоко»,» Усталый дождик «
- Чтение стихотворений : И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», И. Токмакова «Дуб», В. Берестов «Октябрь», И. Пивоварова «Осенний клад»; Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»…
-Дидактические игры : «Листики в садочке», «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
- Сюжетно – ролевые игры : «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
- Прослушивание песенок про осень; детский утренник.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» «Овощи» «Кулачок» «За грибами».
- Рассматривание папки - передвижки «Времена года».
- Сенсорная коробочка на тему «Осень «
План реализации проекта
16 .10 .2018г – 31.10.2018г
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
Режимные моменты:
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно
одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Наблюдения:
Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Ежедневно на прогулках наблюдать за сезонными изменениями природы:
- за листочками
-за осенними деревьями
- за осенним небом
- за работой дворника
4. «Труд»
1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
5. Подвижные игры на прогулке : «Пузырь», «Каравай»,» Слышим – делаем»
Задачи : Учить детей взаимодействовать с друг другом. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами, а также правилам поведения на детской площадке. Формировать основы здорового образа жизни. «Познавательное развитие»
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1 Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Что нам осень подарила», «Овощи»
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы. Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья. Учить объединять предметы по разным признакам (цвет, форма и обобщающее понятие).
2. Рассматривание картины «Осень»
Задачи: Закрепить представление о признаках осени : падают листья, холодно, дует ветер. Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени.
3. Рассматривание дерева.
Задачи :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы. Расширять словарный запас у детей новыми названиями деревьев
4. ФЭМП:
Задачи: Развитие предметных действий. Формировать умения различать предметы по форме и называть их. Формировать умение производить действия с предметами (большой – маленький) (капуста- помидор, яблоко – слива) много- мало, кубик- шар
«Художественно-эстетическое творчество»
Продуктивная
1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…», «Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины".
Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.
2. Аппликация темы: «Овощи», «Березка»,» Птичка-воробушек»
Цель: Закреплять умение работать с клеем, формировать интерес к созданию работ способом аппликации.
3. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка».
Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
4. «Речевое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи
2. Театрализованный показ сказки «Бычок смоляной бочек».
Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность взрослого и детей. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»…
5 .Физическое развитие.
Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».
Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем и инструктором по физической культуре.
6. Музыкальное развитие
Музыка. Формировать начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи. Обучаться танцевальным движениям на музыкальных занятиях. Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей.
7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту режем, режем.»
Задачи: Развитие мелкой и общей моторики детей младшего возраста. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи
8. Сенсорное развитие.
Сенсорная коробка – это ёмкость, заполненная различным тактильным материалом, которая служит предметом для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире.
7. Работа с родителями:
1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осень золотая».