Татьяна Гречкина
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Осень золотая» (может использоваться для групп компенсирующей направленности)
Проблемное поле проекта : В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года (осени, изменениях в природе, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал, слушать соответствующую музыку.
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Цель проекта : Познакомить детей с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
- развивать творческие и познавательные способности детей;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, уважительное отношение к природе.
- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать любовь к природе.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений.
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- воспитывать культуру поведения и общения.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) :
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной
4 этап – итоговое мероприятие - оформление выставки семейных работ по теме: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала.
Описание продукта, полученного в результате проекта :
- Выставка семейных работ по теме: «Осенние фантазии».
- Консультация для родителей. «Как сохранить здоровье детей осенью».
- Папка-передвижка «Наступила осень».
- Развлечение для детей
Вид проекта : среднесрочный 1 месяц
Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель
Проектная карта :
Наблюдения (экскурсии, прогулки) : Познавательная целевая прогулка по территории детского сада. "Ищем признаки осени"
Рассказывание: Беседа: «Признаки осени».
Рассматривание сюжетных картин: «Осенний день», «Золотая осень»
Просмотр презентации: "Осень золотая", "Солнышко и дождик", "Приключения в лесу"
Наблюдения (экскурсии, прогулки) : Наблюдение за травкой осенью.
Рассказывание: Беседа с детьми: «Золотая осень».
Игры (настольно-печатные и дидактические) : "Укрась дерево", "Приметы осени", "Посадим огород"
Игра со звукоподражанием "Кто как голос подаёт" (кукушка ку-ку, утка кря-кря, гусь га-га и т. п)
Лепка: «Овощи»
Наблюдения (экскурсии, прогулки) : Наблюдение за погодой осенью.
Рассказывание: Беседа с детьми: «Что происходит в природе осенью».
Игры (настольно-печатные и дидактические) : "Найди пару"(осенние листики, "Овощная цепочка", "Что растёт на грядке"
Рисование: Развитие детского творчества: «Осеннее дерево».
Наблюдения (экскурсии, прогулки) : Наблюдение за цветами на клумбе.
Рассказывание: Беседа с детьми: «Чудо овощи и фрукты».
Чтение художественной литературы: стихотворения И. Белоусова «Осень».
Игры (настольно-печатные и дидактические) : "Посади огород", "Собери картинку" (разрезные картинки овощи, "Испечём пирог"
Аппликация: " Осеннее дерево"
Наблюдение за деревьями осенью.
Сбор шишек, каштанов, листьев на прогулке.
Чтение художественной литературы: Чтение произведений: В. Сутеев «Под грибом».
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Подвижные игры : «Такой листок - лети ко мне», "Солнышко и дождик"
Рассматривание сюжетных картин: «Осень в городе», «Осенний парк»
Развлечения для детей "Осенний бал"
Работа с родителями:
- Выставка семейных работ по теме: «Осенние фантазии».
- Консультация для родителей. «Как сохранить здоровье детей осенью».
- Папка-передвижка «Наступила осень».