Светлана Швецова
Проект «Осень пришла — урожай принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа 2075
дошкольное отделение п. Былово 1А
Паспорт проекта
«ОСЕНЬ ПРИШЛА – УРОЖАЙ ПРИНЕСЛА»
с детьми средней группы
Составила:
воспитатель Швецова С. В.
2022г.
Тема: «Осень пришла – урожай принесла»
Срок реализации: краткосрочный, 10.10. 2022г. по 23.10.2022г.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники 4-5 лет, родители детей группы.
Публикация «Проект „Осень пришла — урожай принесла“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события и факты. Интересуются жизнью животных и растений, разными природными зонами. Расширяется общий кругозор у детей.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с дарами природы (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Задачи проекта:
- расширять и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, грибах и ягодах;
- развивать речь, творческое воображение, память, внимание;
- воспитывать готовность помочь друзьям, самостоятельность и любознательность в разнообразных видах деятельности, стремление к проявлять инициативу, творчество, умение слушать.
Ожидаемые результаты: сформировать представление у детей о дарах природы. Характерные особенности их произрастания (на огороде, в саду, в лесу).
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
Составление паспорта проекта
Изучение методической литературы по теме проекта.
План по тематическим неделям
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Подбор презентаций, мультфильмов для просмотра.
Пальчиковые, подвижные, малоподвижные, дидактические игры.
Поддерживать интерес к участию в проекте у родителей и детей.
II этап – основной
Беседы: «Что растет на огороде, в саду, лесу», «Правила безопасного поведения в лесу».
Рассматривание наглядного и демонстрационного материалов, книг и энциклопедий с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод.
Д/и «Где что растет?», «Лото фрукты, овощи», «Посади огород», «Собери грибы в лукошко», «Четвертый лишний»
Рисование «Раскраски по теме»
Пальчиковые игры «За ягодами», «Грибы и ягоды»
Малоподвижные игры: «Живая - неживая природа».
П/и «Раз, два, три - к …. беги», «Чей кружок соберется быстрее».
С/р игра «Магазин (овощи, фрукты)», «Путешествие в лес»
Чтение художественной литератур В. Сутеев «Мешок яблок», Ю. Тувин «Овощи», Загадки по этой теме. Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
III этап - результаты
Викторина «Дары природы»
Исследование «Определи на вкус»
Выставки детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина)
Выставка поделок из природного материала.
Основные формы реализации проекта
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности
- Оформление информационного уголка по теме проекта;
- Выставка детских работ (поделок) из природного материала;
- Картотека стихов, загадок;
- Утренник «Осень к нам пришла – урожай принесла»
План реализации проекта
Дни недели Содержание и формы работы
Понедельник Беседа: «Что растет на огороде?»
- продолжать знакомить детей с овощами, их разнообразием (уточнить и расширять знания об овощах)
Д/ игры: «Что это?», «Лото (овощи и фрукты)»
Формирование умений детей соотносить изображение овощей и фруктов, с их местом произрастания.
П/и «Раз, два, три- к …. беги!».
Закреплять знания об овощах и фруктах.
Вторник Просмотр иллюстраций, альбомы с овощами и фруктами.
Лепка. «Огурец и свекла»
- познакомить с приемами лепки предметов овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Беседа «Для чего нужны человеку овощи и фрукты»
Среда Рассматривание энциклопедий, папки «Овощи», «Фрукты».
Речевое развитие. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
- помочь детям запомнить текст. Учить выразительно читать песенку.
Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи»
С/р игра «Овощной магазин»
Д/и «Четвертый лишний»
Четверг Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На яблоне поспели яблоки» - учить рисовать яблоню, передавая ее характерные особенности, передавать образ фруктового дерева
Загадки об овощах и фруктах.
Чтение В. Ситников «Клюква - жаровница»
П/и «У медведя во бору»
Пятница
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Работа с родителями: Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Познание. ФЦКМ «Во саду ли, во городе» - закреплять понятия «фрукты», «овощи», продолжать знакомить некоторыми видами овощей (форма, цвет, вкус) – баклажан, кабачок, редька, уточнять знания о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как собирают урожай.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Овощи на тарелке» - повторить названия овощей и фруктов, тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук.
Беседа: «Что растет в лесу?»
- продолжать знакомить детей особенностями растительного мира в лесу (ягод, грибов, их разнообразием (уточнить и расширять знания по теме)
Д/ игры: «Четвертый лишний» (грибы, ягоды).
И. м. п. «Съедобное - несъедобное».
Развиваем слуховое внимание, восприятие. Скорость реакции.
Беседа: «Правила безопасного поведения в лесу»
Просмотр иллюстраций, альбомы с ягодами и грибами.
Лепка. «Грибы» -закрепляем умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Беседа «Грибы. Польза и вред»
Речевое развитие. Заучивание танца-игры «Грибники» -побуждать детей к запоминанию текста из песни, умении совмещать слова с танцевальными движениями, соответствовать взятой на себя роли.
- помочь детям запомнить текст.
Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»
Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка»
С/р игра «В лес за грибами»
Д/и «Загадки из лукошка», «Найди пару»
Пальчиковая игра «За ягодами»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые ягоды» - закреплять нетрадиционные способы рисования, используя разный материал, учить рисовать грозди рябины, развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Пальчиковая игра «Грибы и ягоды»
Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
П/и «Чей кружок соберется быстрее»
Познание. ФЦКМ «Дары осени (ягоды и грибы)» - уточнить и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях. Активизировать речевую деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Корзина грибов» - закреплять навыки правильной и безопасной работы ножницами, учить вырезать различные формы из квадрата и прямоугольника, путем срезания и закругления углов, аккуратно наклеивать детали.
Д. и. «Описательные загадки» - учить детей составлять загадки описательного характера.
Совместное изготовление поделок из природного материала.
Результат: в процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, ягодах, овощах и фруктах, получая информацию как в саду, так и дома, из книг и на прогулках.
Итоговое мероприятие: праздник с присутствием родителей «Осень пришла, урожай принесла», выставка поделок из природного материала, выставки детских работ по теме проекта.
Литература:
1. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 168с. :
2. В. Н. Журавлева. Проектная деятельность дошкольников. –Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: средняя группа – М. : ВАКО, 2008.- 240с.
Фотоотчет по проекту: