Наталья Слепнева
Проект «Осень» (группа раннего возраста)
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Публикация «Проект „Осень“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи для детей:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Развитие речи:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта : исследовательский, творческий
Возраст : группа раннего возраста.
Продолжительность: 2 недели (26 октября – 2 ноября).
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», «Дикие животные», игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. Аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
- Я предполагаю, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители:
- Я предполагаю, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта :
Творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад».
Выставка совместных работ родителей и детей: «Краски осени».
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала «Краски осени».
Второй этап - основной
Дидактические игры:
«Осенние листочки».
«Чудесный мешочек»
«Шишки с веточки упали - их ребята все собрали!»
«По дорожке в лес идем.»,
«Дорожка в лес»(с конструктором)
«Все листочки разные.»
«Найди желтый и красненький листочек.»
С / р игры:
«В гостях у Мишки»
«Сварим суп для зайчат»
«Зверушки заболели»
«Кукле Кате помогу-
И компот для нас сварю!»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Закачалось деревцо.»
«Мы осенние листочки»
«У медведя во бору»
«Птички в гнездышках»
«Догони листочек»
«Зайка серый умывается»
Рисование
Творческая работа «Осеннее дерево».
«Дождик, чаще, кап – кап - кап».
«Листопад».
НОД
«Листья осенние».
«Осень золотая».
Наблюдения:
-за сезонными изменениями осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника осенью.
КГН
«Витаминная еда за столом нас ждет всегда!»
«На прогулку собираемся- теплее одеваемся.»
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»
«Дары осени»
Чтение и разучивание стихотворений об осени.
Использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
Третий этап - заключительный
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»
-оформление выставки поделок из природного материала «Краски осени».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
Уровень представления детей о времени года осень повысился
Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей «Краски осени».
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Осень золотая».
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.
2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие: Развивать художественное восприятие, внимание.
4. Оздоровительные: Выполнение физминуток, динамичных пауз.
Ход занятия:
Восп: Глазки смотрят и всё видят,
Ушки слушают и все слышат.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная девочка. Её зовут Осень. (Нарисованная девочка в осеннем наряде, рассматривание девочки)
Давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите на неё внимательно. У неё на платье много листочков.
Какого цвета листочки на платье?
Дети: Желтые.
Восп: А что девочка держит в руках?
Дети : Зонтик.
Восп: Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя. Осенью часто идут дожди.
А что еще девочка принесла с собой? Посмотрите внимательно на картинку.
Дети: Грибы.
Восп: Осень принесла корзинку с грибочками. Осенью в лесу растут грибы.
Ребята, девочка Осень так долго к нам шла, поэтому очень устала. Пусть она немного отдохнет, а мы пока поиграем.
Динам. Пауза: «Осенние листочки»
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят,
Кружатся красивые желтые листочки
(Дети кружатся вокруг себя)
Полетели (Имитация полета)
Покружились (Кружатся)
И на землю опустились (Присели)
Дыхательная гимнастика «Дует легкий ветерок»
«Дует сильный ветерок»
Восп: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но нашей гостье уже пора уходить, давайте мы ей расскажем, что мы узнали сегодня нового.
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы, а птицы улетают на юг.
Ребята, нашей гостье пора уходить, но сначала, она хотела бы каждому из вас подарить свой подарок- осенний листочек. Смотрите какие они красивые. Мы сделаем из букет и поставим в вазу. Давайте скажем Осени спасибо за листочки и попрощаемся с ней, скажем ей «До свидания!»
Дети: До свидания
Воспитатель: До свидания осень, приходи к нам ещё.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево».
Цель:
- учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;
- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
- Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);
- Учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Д/и "С какого дерева листок"
Материалы: лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Наглядность: Тематические плакаты "Осень".
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!
Стук в дверь: Посмотрите ка ребята к нам из леса прилетела сорока.
-Здравствуйте ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?
-Осень (ответ ребят)
Сорока: Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
сорока: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1,2,3 листочек подбери!»
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.
Сорока: Молодцы ребята!
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!