Лиана Гордиенко
Проект «Осень» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Осень».
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: с 15.09.17. по 31.10.17.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко», их родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Осень“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Актуальность темы: Осенью в природе и в жизни людей происходят большие изменения. Дети 3-4 лет замечают эти изменения, но из-за своего маленького жизненного опыта не могут понять и объяснить, почему это происходит. Они задают множество вопросов. Чтобы расширить знания детей об окружающем мире и удовлетворить познавательный интерес детей, был задуман и осуществлен этот проект.
Цель проекта : Уточнить, расширить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Познакомить детей с осенними изменениями в неживой и живой природе, в жизни людей.
2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, объяснять происходящие события.
3. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность.
2. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы, любоваться ею.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются представления об осени как времени года.
2. Дети научатся различать и правильно называть овощи и фрукты, поймут их пользу. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут меньше болеть.
3. У детей повысится экологическая культура.
4. У родителей возрастет интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, подбор загадок по теме, аудиозаписей, слайдов.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями:
1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Консультации для родителей по теме проекта «Осенние изменения в природе», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
3. Помощь родителей в изготовлении костюмов и декораций для инсценировки сказки «Репка» и в подготовке и проведении праздника «Бродит осень у ворот».
4. Участие родителей в изготовлении поделок для конкурса детско - родительского творчества «Осенний калейдоскоп».
5. Участие родителей в создании коллективного плаката «Царство деревьев» и в изготовлении фотоколлажа «Осень наступила».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Проверка знаний детей об осенних изменениях в природе.
2. Проверка знаний детей об овощах и фруктах, об их пользе.
3. Проверка умений детей различать овощи и фрукты.
4. Сбор природного материала.
5. Введение детей в игровую ситуацию по теме проекта.
6. Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2 этап. Основной.
Деятельность по реализации проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
1. Целевые прогулки на участке и по территории детского сада.
2. Наблюдения и беседы об осенних изменениях в природе и их причинах.
3. Рассматривание овощей и фруктов, беседы об их пользе для здоровья человека.
4. Уборка урожая на огороде детского сада.
5. Отгадывание загадок на осеннюю тему.
6. Рассматривание иллюстраций про осень.
7. Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «С чьей ветки детки?», «Чего не стало?» и др.
8. Настольно-печатные игры «Собери пазлы», «Овощи и фрукты» и др.
9. Пальчиковые игры «Апельсин», «Дерево», «Варим мы компот» и др.
Речевое развитие:
1. Разучивание стихов про осень.
2. Разучивание загадок про осень.
3. Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»,
И. Токмакова «Осенние листья» и др.
4. Дидактические игры: «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Назови цвет», «Узнай форму», «Опиши дерево» и др.
5. Рассказы детей на тему «Мой любимый цветок», «Мое любимое дерево», «Мой любимый фрукт (овощ)».
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «Осенние листочки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «У медведя во бору».
2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес ходил», «Засолка капусты», «Веселые пальчики».
3. Физминутки «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Одень куклу на прогулку», «Детский сад», «Собираем урожай», «Едем за урожаем», «Угощаем гостей», «Сварим компот».
2. Помощь детей родителям во время работы на огороде, в саду, в уборке урожая.
3. Уборка опавшей листвы.
4. Сбор природного материала для поделок на прогулке.
5. Сбор и засушивание листьев для рисования и изготовления гербария.
6. Беседы об экологически правильном поведении в природе, о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация «Яблоки на тарелке», «Овощи и фрукты».
2. Рисование овощей и фруктов.
3. Рисование деревьев.
4. Рисование на тему «Осень».
5. Лепка «Огурцы», «Рябина красная», «Грибочки для белочки».
6. Рисование «Разноцветный ковер из листьев», «Идет дождик», «Листопад».
7. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка».
8. Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.
9. Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», М. Нестерова «Осенний пейзаж».
10. Изготовление гербария.
11. Изготовление коллективного плаката «Царство деревьев».
12. Прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского «Времена года», «Осень», «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
13. Разучивание песен об осени.
14. Разучивание игр-хороводов «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла».
15. Разучивание песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
3 этап. Заключительный.
1. Представление альбома «Осень».
2. Создание коллективного плаката «Царство деревьев».
3. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
4. Фотоколлаж «Осень наступила».
5. Конкурс детско-родительского творчества «Осенний калейдоскоп».
6. Праздник «Бродит осень у ворот».
Результаты проекта :
1. У детей расширились и систематизировались знания об осенних изменениях в природе.
2. Дети научились различать и правильно называть овощи и фрукты, узнали, где они растут, осознали пользу овощей и фруктов для организма человека.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Повысилась экологическая культура детей и родителей.
5. У родителей повысился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.