Тамара Краснодемская
Проект «Осень — чудная пора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Анжеро – Судженского городского округа
Проект "Осень - чудная пора! "
Воспитатель: Краснодемская Т. Г.
2020
Проект "Осень - чудная пора! "
в подготовительной группе
Срок реализации: три месяца (сентябрь-ноябрь)
Среднесрочный
Вид проекта :
Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Познавательно-творческий
Цель проекта :
-Способствовать развитию представлений о разнообразии погодных явлений осенью, изменениях в живой и неживой природе осенью;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ; познакомить с народным календарём;
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;
- развивать умение детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, мышление, речь в процессе наблюдений, исследования природных объектов; экспериментов.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе; экологическую культуру детей;
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Актуальность проекта :
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, творческого и экологического.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное; речевое; коммуникативно – личностное; художественно – эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (организационный) ;
2. Основной этап (реализация проекта) ;
3. Завершающий этап (презентация) .
I. Подготовительный этап :
— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома «Вот такая разная осень»; «Календарь осенних событий»
- оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», поделки из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (стихи, пословицы и поговорки, загадки)
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.) .
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей «Осенние сюрпризы»
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Осень»;
- альбом наблюдений «Календарь осенних событий»;
- оформление гербария осенних листьев;
II. Основной этап:
сентябрь
1. НОД познавательное развитие
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
2. НОД рисование «Такие разные зонтики»; «Ветка рябины (с натуры);
3. Аппликация «Осенний натюрморт»
4. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
5. Изготовление панно «Осенний букет» (флористика)
6. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»
7. Беседа «Прогулка по саду и огороду»
8. Беседа и просмотр презентации «Перелетные птицы»
9. Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»; «Угадай овощ (фрукт)»
«Вершки и корешки»; «Игра с какого дерева листочек»;
10. Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкий дождик моросит»
11. Рассматривание альбома ; просмотр презентаций «Овощи, фрукты, ягоды»; «Грибы»; «Осень»
12. Отметка состояния погоды в календаре.
13. Экскурсия в осенний парк.
14. Наблюдение за расцвечиванием листьев, листопадом, отметка в календаре наблюдений.
15. Экспериментирование «Где цветут цветы дольше?» Пересадка декоративных растений из цветника в цветочный горшок, для наблюдений в группе.
16. Исследовательская деятельность : «Чем похожи и чем отличаются листья разных пород» (рассматривание листьев разных пород деревьев, с помощью лупы).
17. Разучивание и пение песен: «Здравствуй осень», «Кто сказал что осень грустная пора»; «Зонтики», «Урожайная».
18. Ознакомление с художественной литературой:
стихотворение М. Волошина «Осенью»; И. Соколов – Микитов «Листопадничек»; И. Бунин «Листопад»; Ю. Тувим «Овощи»
заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»
Октябрь
1. Беседы «Здравствуй осень золотая»; Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
2. НОД Окружающий мир: «Путешествие в осенний парк»; «Дары осени»; «Грибное лукошко»; «Труд работников на селе»; «Перелетные птицы улетают на юг»; «Откуда хлеб пришёл»; «У природы нет плохой погоды. Составление рассказа по картине «Осенний день» ;
3. НОД «В гостях у осени». (Игра КВН)
4. Рисование: «Натюрморт с овощами и фруктами»; «Машины везут урожай с полей»; «Сказка о грибах»; «Летят перелетные птицы»; «Лес, точно терем расписной»; «За что я люблю осень»
5. Конструирование: «Корзиночка» (из бумаги); Грибок (из бумаги); Ёжик несёт грибы» (природный материал)
6. Аппликация: «Осенний ковёр»; «Панно из осенних листьев»;
7. Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; пластилинография «Яблоко с гусеничкой»; «Ветка рябины»
8. Составление творческих рассказов по картинам на тему «Осень»
9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
А. К. Толстой "Осень обсыпает весь наш. "
З. Федоровская "Осень»
10. Труд в природе: посадка саженцев деревьев и кустарников на
территории детского сада (совместно с родителями)
11. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чей лист, чей плод», «Во саду ли в огороде»; «Что лишнее» (ягоды, грибы, фрукты, овощи); «Узнай по описанию»
12. Игра инсценировка «Спор овощей»
13. Пальчиковые игры: «Деревья»; «Грибы»
14. Подвижные игры: «Гори, гори ясно»; «Пугало», «Листопад»
15. Ведение календаря природы;
16. Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
17. Осень, осень в гости просим – праздник для детей
ноябрь
1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Поздняя осень»;
2. Рисование «Поздняя осень»;
3. Аппликация в технике оригами «Осенний букет»;
4. Ведение календаря природы
5. Беседа «Как животные готовятся к зиме»
6. Ознакомление с художественной литературой:
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»
7. Оформление народного календаря
8. Итоговая беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
III. Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!»;
- выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж»
Планируемые результаты развития:
Дети знают и называют:
— большое количество осенних даров (овощей, фруктов, ягод, грибов);
— осенние месяцы, приметы и явления;
— пословицы, поговорки, загадки об осени.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы.
Расширились представления об осени, как времени года;
эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;
устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в процессе наблюдений и экспериментирования.
Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.