Приложение МААМ

Проект «Осень — чудная пора» в подготовительной группе

Тамара Краснодемская
Проект «Осень — чудная пора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Анжеро – Судженского городского округа

Проект "Осень - чудная пора! "

в подготовительной группе

Воспитатель: Краснодемская Т. Г.

2020

Проект "Осень - чудная пора! "

в подготовительной группе

Срок реализации: три месяца (сентябрь-ноябрь)

Среднесрочный

Вид проекта :

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательно-творческий

Цель проекта :

-Способствовать развитию представлений о разнообразии погодных явлений осенью, изменениях в живой и неживой природе осенью;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ; познакомить с народным календарём;

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

- развивать умение детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление, речь в процессе наблюдений, исследования природных объектов; экспериментов.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе; экологическую культуру детей;

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Актуальность проекта :

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, творческого и экологического.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное; речевое; коммуникативно – личностное; художественно – эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (организационный) ;

2. Основной этап (реализация проекта) ;

3. Завершающий этап (презентация) .

I. Подготовительный этап :

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома «Вот такая разная осень»; «Календарь осенних событий»

- оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (стихи, пословицы и поговорки, загадки)

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.) .

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей «Осенние сюрпризы»

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Осень»;

- альбом наблюдений «Календарь осенних событий»;

- оформление гербария осенних листьев;

II. Основной этап:

сентябрь

1. НОД познавательное развитие

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

2. НОД рисование «Такие разные зонтики»; «Ветка рябины (с натуры);

3. Аппликация «Осенний натюрморт»

4. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

5. Изготовление панно «Осенний букет» (флористика)

6. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»

7. Беседа «Прогулка по саду и огороду»

8. Беседа и просмотр презентации «Перелетные птицы»

9. Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»; «Угадай овощ (фрукт)»

«Вершки и корешки»; «Игра с какого дерева листочек»;

10. Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкий дождик моросит»

11. Рассматривание альбома ; просмотр презентаций «Овощи, фрукты, ягоды»; «Грибы»; «Осень»

12. Отметка состояния погоды в календаре.

13. Экскурсия в осенний парк.

14. Наблюдение за расцвечиванием листьев, листопадом, отметка в календаре наблюдений.

15. Экспериментирование «Где цветут цветы дольше?» Пересадка декоративных растений из цветника в цветочный горшок, для наблюдений в группе.

16. Исследовательская деятельность : «Чем похожи и чем отличаются листья разных пород» (рассматривание листьев разных пород деревьев, с помощью лупы).

17. Разучивание и пение песен: «Здравствуй осень», «Кто сказал что осень грустная пора»; «Зонтики», «Урожайная».

18. Ознакомление с художественной литературой:

стихотворение М. Волошина «Осенью»; И. Соколов – Микитов «Листопадничек»; И. Бунин «Листопад»; Ю. Тувим «Овощи»

заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Октябрь

1. Беседы «Здравствуй осень золотая»; Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;

2. НОД Окружающий мир: «Путешествие в осенний парк»; «Дары осени»; «Грибное лукошко»; «Труд работников на селе»; «Перелетные птицы улетают на юг»; «Откуда хлеб пришёл»; «У природы нет плохой погоды. Составление рассказа по картине «Осенний день» ;

3. НОД «В гостях у осени». (Игра КВН)

4. Рисование: «Натюрморт с овощами и фруктами»; «Машины везут урожай с полей»; «Сказка о грибах»; «Летят перелетные птицы»; «Лес, точно терем расписной»; «За что я люблю осень»

5. Конструирование: «Корзиночка» (из бумаги); Грибок (из бумаги); Ёжик несёт грибы» (природный материал)

6. Аппликация: «Осенний ковёр»; «Панно из осенних листьев»;

7. Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; пластилинография «Яблоко с гусеничкой»; «Ветка рябины»

8. Составление творческих рассказов по картинам на тему «Осень»

9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

А. К. Толстой "Осень обсыпает весь наш. "

З. Федоровская "Осень»

10. Труд в природе: посадка саженцев деревьев и кустарников на

территории детского сада (совместно с родителями)

11. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чей лист, чей плод», «Во саду ли в огороде»; «Что лишнее» (ягоды, грибы, фрукты, овощи); «Узнай по описанию»

12. Игра инсценировка «Спор овощей»

13. Пальчиковые игры: «Деревья»; «Грибы»

14. Подвижные игры: «Гори, гори ясно»; «Пугало», «Листопад»

15. Ведение календаря природы;

16. Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

17. Осень, осень в гости просим – праздник для детей

ноябрь

1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Поздняя осень»;

2. Рисование «Поздняя осень»;

3. Аппликация в технике оригами «Осенний букет»;

4. Ведение календаря природы

5. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

6. Ознакомление с художественной литературой:

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

7. Оформление народного календаря

8. Итоговая беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая;

- выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж»

Планируемые результаты развития:

Дети знают и называют:

— большое количество осенних даров (овощей, фруктов, ягод, грибов);

осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки, загадки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы.

Расширились представления об осени, как времени года;

эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;

устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в процессе наблюдений и экспериментирования.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Фотоотчет о выставке осенних поделокФотоотчет о выставке осенних поделок Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть некоторые поделки, сделанные для конкурса - выставки "Осень - чудная.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!» Предлагаю вашему вниманию осенний праздник «Осень – чудная пора!»Дети выучили песни про осень, стихи, мы долго готовились, вот посмотрите,.

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень — чудная пора» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Краснодемская (УИ 850847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД