Коростова Наталья
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опытно- экспериментальная деятельность»
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, опытно-экспериментальный
Сроки проведения: с 30.01.23 по 5.02.23
Участники проекта : дети 1младшей группы, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность: мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.
Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
- развивать понимание взаимосвязей в природе;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы;
- приобщать детей к красоте окружающего мира;
- привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Ожидаемый результат: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы:
Подготовительный.
Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор, загадок, стихов, игр.
Основной.
Планирование занятий, работа с родителями.
Заключительный.
Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом
Итоговое мероприятие: непосредственная-образовательная деятельность «Эксперимент»
Работа с родителями: консультация «Эксперименты дома», памятка «Наблюдения на прогулке зимой», принести материал для уголка для экспериментирования.
Практический этап с детьми:
Экспериментирование с воздухом:
- «Поиск воздуха»;
- «Место для воздуха»;
- «Тесная бутылка»;
- «Воздушный шарик»;
- «Двигаем предметы».
Экспериментирование с водой позволило детям сравнивать различные состояния воды:
- «Где вода?»;
- «Что в банке?»
- «Помощница воды»;
- «Где больше?»
- «Вижу - не вижу»
Экспериментирование с песком давала детям возможность выделить для себя новые свойства песка:
- «Чистая вода»
- «Можно ли услышать песок?»
- «Цветной песок»
- «Свойства мокрого песка»
- «Песок и камешки»
Эксперименты во время прогулок:
- рассматривание снежинок через лупу;
- рассматривание сосулек;
- изготовление цветных льдинок;
- наблюдение за воздушным шаром на морозе и в группе;
- замораживание воды;
- что случится со снегом в теплой комнате?