Наталия Климентьева
Проект «Олимпийский резерв»
▼ Скачать + Заказать документы
«Олимпийский резерв»
Проблема.
В связи с тем, что каждый 4 ребенок дошкольного возраста болеет в течении года более 4 раз, в центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться семья и ДОУ. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и потребности к занятиям спортом.
Цель.
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально - значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Проект „Олимпийский резерв“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
-расширять представления детей об Олимпийских играх, ка мирном соревновании с целью физического и социально - нравственного совершенствования людей
- в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности
- в игровой форме учить устанавливать взаимосвязь м/у видом спорта и спортивным снарядом
- познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, символикой, эмблемой.
Оздоровительные.
-удовлетворять потребности детей в движении
-способствовать сохранению положительного и психоэмоционального состояния у детей
-содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.
Воспитательные.
-воспитывать целеустремленность, организованность, трудолюбие, сопереживание и взаимопомощь
-воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к спортсменам нашей страны
-формировать у детей интерес к большому спорту
-способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Участники проекта.
дети гр. "Тополек", 5-6 лет, родители, воспитатель Климентьева Н. В.
Вид проекта.
Информационный, познавательно - игровой, долгосрочный (с 17 сентября 2013 по 23 февраля 2014 г.)
Актуальность.
В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ "НЦЗД" РАМН, в России 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Проведение Олимпийских игр в России могут стать стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, что и подчеркивает актуальность проекта.
Этапы проекта.
Разработка плана проектной деятельности с родителями и детьми
Круглый стол (18.09.2013, беседы (ежедневно)
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Знакомство (заочное) детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны (19.09, 25.09)
Рассматривание иллюстраций по зимним видам спорта (ежедневно).
Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега,подлезание, метания (НОД "Физическая культура")
Подготовка атрибутики к соревнования с участием родителей (27.09.2013)
Разработка и накопление методических материалов.
Использование ИКТ, подборка методлитературы, использование ТСО (17.09.13 - 23.02 14)
Предполагаемый результат:
-у детей и родителей сформированы мотивация на осознанное сохранение и укрепление здоровья
-сформированы знания у дошкольников об истории, символах и ритуалах Олимпийских игр, а также умения без труда ориентироваться в Олимпийских видах спорта
-дети будут активно заниматься в спортивных секциях.