Марина Дерябина
Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 5 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Среднесрочный- 1,5 месяца
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. формирование экологическую культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними, знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
2. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами
5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле,бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов и родителей.
Материалы для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, совместная детско-родительская творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, – 2-5-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд - Настольные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»., лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: полив и прополка растений.
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская - Рассматривание семян, иллюстраций
- Опыты Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений.
Речевое развитие Коммуникативная, - Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок об овощах
Художественное – эстетическое развитие Изобразительная, музыкальная,
восприятие художественной литературы и фольклора - Раскрашивание картинок
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Есть у нас Огород».
- Игры : «Весёлый огород», «Капуста», «Пугало»
Физическое развитие Двигательная - П/игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
Дети:
- Сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- Сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- Бережнее стали относиться к растительному миру.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми