ПИВОВАРОВА НАДЕЖДА
Проект «Огород на подоконнике «Как у Бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №8» «Колокольчик»
Познавательно-исследовательский проект
для детей средней группы
«Как у бабушки в деревне»
Разработчики:
Пивоварова Н. Г. - воспитатель.
г. Камень-на-Оби
2022г.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Как у Бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однажды придя в детский сад, Дима рассказал детям, о том, что он, в выходные дни ездил в гости к бабушке в деревню. И они, вместе с бабушкой, садили овощи в горшочках, а летом будут пересаживать их в огород. У детей стали возникать разные вопросы на эту тему. Так у нас появилась идея создания проекта «Как у бабушки в деревне»
Актуальность проекта :
Нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы. Современные дети практически лишены возможности видеть развитие овощных культур. Дети имеют слабое представление об этапах роста растений, о пользе овощей в жизни человека.
Родители, которые имеют дачи, приусадебные участки не привлекают детей к посильному труду, к познанию окружающей природы. Хотя только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений целиком зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы и от того какой уход они получают.
Маленькие дети мир вокруг себя познают практически, поэтому привлечение детей к участию к посадкам овощных культур способствует развитию любознательности и наблюдательности, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Посильный труд вместе с родителями в приусадебном участке способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, развивает умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Предмет исследования: овощные культуры
Участники проекта : дети и педагоги средней группы
Продолжительность: краткосрочный (с 02.03. по 25.03)
Продукт проекта : огород на подоконнике
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи:
-сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами;
- расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
-закрепить умение наблюдать изменения в развитии растений и фиксировать их в дневнике наблюдений;
-воспитывать интерес к уходу за растениями, чувство ответственности за участие в общем деле.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап проекта :
- довести до участников важность данной проблемы;
-составить план мероприятий по организации детской деятельности;
- подготовить материал для организации познавательно-исследовательской деятельности:
1) подготовка инвентаря для посадки (семян, ящиков с землей для посадки овощей, емкости с водой);
2) изготовление декораций деревенского двора (домик, огородное чучело, забор, деревья)
-разместить огород на подоконнике;
-подготовить иллюстративный материал «Этапы роста растений»
2. Основной этап.
Формы работы с детьми:
1. Рассматривания семян (укропа, салата, гороха, фасоли и. т. д) Посадка семян и рассады.
Цель: развивать интерес к исследовательской работе.
2. Разбивка огорода на подоконнике.
Цель: Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.
3. Изготовление табличек- указателей с названиями растений.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
4. Исследовательская деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений»
Цель: Поддерживать интерес к исследовательской деятельности, формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.
5. Наблюдение за всходами : лука, гороха, укропа, салата.
Цель: закрепить знания детей об этапах развития растений.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями.
Цель: учить детей фиксировать рост растений с помощью рисунков.
7. Трудовые поручения и дежурство в «огороде»
Цель: Воспитывать интерес к уходу за растениями, воспитывать умение замечать красоту растительного мира.
8. Беседы: «Для чего люди выращивают овощи», «Что необходимо для роста растений?», «Витамины на грядках», «Все начинается с семечки»
9. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки»
Цель: Расширять кругозор. Развивать познавательный интерес в игре.
10. Разучивание с детьми стихов, загадок о растениях. Заучивание стихотворения «Ешьте овощи и фрукты»;
(с опорой на мнемотаблицу)
11. Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде» Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,Дж. Родари «Чиполлино», О. Суслова «Спор овощей», «Вершки и корешки»)
12. Проведение НОД «Посадка лука»
Цель: расширить знания детей о внимательном и заботливом отношении к растущим растениям.
3. Заключительный этап:
- дневник наблюдения за ростом растений,
- сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.
Ожидаемый результат
-Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними ухаживают :поливают, рыхлят, пропалывают.
-Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
-С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
-Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди»
Вывод: Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.