Получи документы

Проект «Огород на окне»

Маришкина Екатерина
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

В своей группе мы выяснили, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с тем, как и где растут растения, какие для этого нужны условия, формирование у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «Огород на окне».

Объект проекта: огород на окне.

Предмет проекта: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях

Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель проекта:

• формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

• расширить и систематизировать знания детей о растениях, об условиях их роста и развития;

• воспитывать у детей любви к природе.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, огурцы, помидоры, перец, баклажан, петрушка, укроп, салат, базилик, пшеница, астры.

• Формировать представление о выращивании растений из семян.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Вырабатывать умения выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

• Расширить и систематизировать знания детей об овощных культурах и садовых цветах, об их строении, пользе и уходе за ними.

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

• Развивать связную речь, активизировать словарь детей (корень, посадить, углубление, условия, грунт, рассада, пикировать, всходы, росток, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• Воспитывать уважение к труду, и труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам;

• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

• Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам.

Задачи по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей по теме «Проектная деятельность детей в дошкольном возрасте»;

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Необходимые материалы:

• Подбор методической и художественной литературы;

• Подбор необходимого оборудования, инвентаря и семян овощей и цветов;

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

• Дидактические игры;

• Подбор мультфильмов;

• Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый продукт проекта:

• выпуск газеты на тему «Огород на окне»;

• составление альбом «Огород на окне», составленного совместными усилиями детей и родителей;

• разработанные рекомендации для педагогов по организации огорода на окне;

• разработанные рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

• изучение необходимой литературы;

• выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях;

• определение целей и задачей проекта;

• разработка плана реализации проекта;

• создание в группе условий для организации работы в «огороде на окне»;

• подбор художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;

• разработка цикла наблюдений, бесед;

• составление конспектов НОД с детьми;

• составление презентации к НОД, дневников наблюдений;

• взаимодействие с родителями (беседы, помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне).

2. Основной этап:

• проведение практической и исследовательской работы с детьми по плану реализации проекта;

• ознакомление детей с художественной литературой;

• проведение бесед;

• обыгрывание подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• проведение НОД;

• заполнение дневников наблюдений;

• работа с родителями:

o подбор стихов, загадок, пословиц и интересных сведений об овощных культурах для оформления альбома «Огород на окне»;

• изготовление композиций для оформления огорода на окне;

• проведение консультаций и бесед: «Огород на окне», «Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома», «О пользе витаминов для детей».

• оформление стенгазеты на тему «Огород на окне» совместными усилиями воспитателей и детей;

• создание презентации.

3. Заключительный этап:

• подведение итогов, планирование дальнейшей работы по данной теме;

• анализ результатов реализации проекта;

• выставка рисунков «От семени к ростку»;

• выпуск газеты «Огород на окне»;

• презентация проекта.

План работы

Дата Содержание работы

Подготовительный этап

Пн. 1. Подбор методической литературы для реализации проекта (книги, рефераты, статьи).

2. Проведение беседы с детьми по выявлению уровня знанийо выращивании культурных растений в комнатных условиях.

Вт. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Разработка плана реализации проекта.

Ср. 1. Подбор наглядно-дидактического материала.

2. Подбор художественной литературы; дидактических игр.

Чт. 1. Разработка бесед с детьми.

2. Разработка рекомендаций для воспитателейподготовительной группы.

Пт. 1. Подбор подвижных игр с детьми.

2. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей.

Пн.

1. Разработка циклов наблюдений и экспериментов с детьми.

2. Подбор сюжетно-ролевых игр.

Вт. 1. Составление НОД с детьми.

2. Привлечение родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Ср. 1. Составление НОД с детьми.

2. Подбор мультиков для детей.

Чт.

1. Организации развивающей среды в группе.

2. Составление презентаций к НОД.

Пт. 1. Организации развивающей среды в группе.

2. Составлений дневников наблюдений для детей.

Основной этап

Пн. 1-я половина дня:

1. Беседа на тему «Лечебные свойства лука».

2. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».

2-я половина дня:

1. Опытно – исследовательская деятельность: «Какие условия нужны луку для того, чтобы появились зеленые перья?».

2. Рисование алгоритма проведения опыта.

3. Беседа с родителями «О пользе для детей витаминов».

Вт. 1-я половина дня:

1. Беседа «Что можно выращивать на окне?

2. НОД по ФЦКМ «Господин лук».

3. Подвижная игра «Овощи и фрукты».

2-я половина дня:

1. Чтение стихотворения Олеси Емельяновой «Что растет на огороде?».

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Беседа с родителями о том, как дома составить доклад вместе с ребенком.

Ср. 1-я половина дня:

1. Беседа «Витамины и полезные продукты».

2. НОД по рисованию «Красивые цветы».

3. Опытно – экспериментальная деятельность: проращивание семян пшеницы.

4. Подвижная игра «Найди продукты, в которых живут витамины».

2-я половина дня:

1. Чтение стихотворения Светланы Сирены «Огород».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».

Чт. 1-я половина дня:

1. Беседа «Дикорастущие и культурные растения».

2. Подвижная игра «Полезное – неполезное».

2-я половина дня.

1. Исследовательская деятельность: рассматривание семян цветов и пшеницы.

2. Труд: посев семян цветов и пшеницы.

3. Инд. работа: заполнение дневника наблюдений.

Пт. 1-я половина дня:

1. Беседа «Все начинается с семечки».

2. НОД по аппликации «Овощи на тарелке».

3. Артикуляционная игра «Гости».

2-я половина дня:

1. Исследовательская деятельность: рассматривание семян помидора, огурца, баклажана, перца.

2. Труд: посев семян помидора, огурца, баклажанов, перца.

3. Инд. работа: заполнение дневника наблюдений.

Пн. 1-я половина дня:

1. Труд: заполнение дневника наблюдения для опыта с луком.

2. НОД по рисованию «Помидоры и огурцы в банке».

2-я половина дня:

1. Доклад детей, составленный совместно с родителями (лук).

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Цветочный магазин».

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Вт. 1-я половина дня:

1. Труд: составление графика полива растений.

2. Дидактическая игра «Вершки – корешки».

3. НОД по ФЦКМ «Удивительные путешественники семена».

2-я половина дня:

1. Исследовательская деятельность: рассматривание семян петрушки, укропа, салата, базилика.

2. Посев семян петрушки, укропа, салата, базилика.

Ср. 1-я половина дня:

1. НОД по рисованию «Репка» (по мотивам русской народной сказки).

2. Эстафета «Фрукты и овощи».

2-я половина дня:

1. Доклад детей, составленный совместно с родителями (огурец, помидор).

2. Конструирование «Дачный домик».

Чт. 1-я половина дня:

1. Труд: полив растений в огороде на окне.

2. Артикуляционная игра «Гости».

2-я половина дня:

1. Чтение стихотворения Виталия Сибирцева «Огород».

2. Сюжетно – ролевая игра «Повара».

Пт. 1-я половина дня:

1. Составление рассказов «Как я помогаю на огороде».

2. НОД по лепке «Ваза для цветов».

3. Подвижная игра «Беги к цветку».

2-я половина дня:

1. Доклад детей, составленный совместно с родителями (перец, баклажан).

2. Игра-драматизация «Репка».

Пн. 1-я половина дня:

1. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

2. Труд: уход за растениями за растениями на окне».

3. Подвижная игра «Пронеси овощ по бревну».

2-я половина дня:

1. Разгадывание загадок на тему «Овощи, фрукты».

2. Труд: заполнение дневников наблюдений.

3. Инд. работа: рисование в раскрасках «Овощи и фрукты».

Вт. 1-я половина дня:

1. Труд: рыхление почвы.

2. НОД ПО ФЦКМ «Из чего состоит почва?»

2-я половина дня:

1. Доклад детей, составленный совместно с родителями (петрушка, укроп).

2. Конструирование: «Ферма».

3. Консультация для родителей «Огород на окне».

Ср. 1-я половина дня:

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

2-я половина дня:

1. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

2. Игра-драматизация «Вершки – корешки».

3. Конструирование «Теплица».

Чт. 1-я половина дня:

1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

2. Труд: организация дежурства в огороде».

2-я половина дня:

1. Заучивание стихотворения «Посадила в огороде» Анна Максакова-Нуднова.

2. Конструирование «Теплица».

Пт. 1-я половина дня:

1. Труд: заполнение дневников наблюдений.

2. НОД по аппликации «Золотые подсолнухи».

2-я половина дня:

1. Просмотр мультфильма «Чипполино».

2. Труд: пикирование помидоров.

Заключительный этап.

- Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.

- Планирование дальнейшей работы по данной теме;

- Составление альбома «Огород на окне».

- Выставка рисунков «От семени к ростку».

- Праздничное открытие «Огород на окне».

- Выпуск газеты для родителей «Как мы ухаживаем за растениями на окне».

- Презентация проекта.

Оценка результатов и отчетность

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети познакомились с многообразием посевного материала, научились различать семена овощей, выращивать рассаду из семян, правильно ухаживать за растениями.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проекты «Веселая клумба», «Огород на участке», «Лекарственные растения».

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. :ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.

2. Федосеева П. Г. Организация деятельности уголка природы. Подготовительная группа. / Сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. – 96 с.

3. Поддубная Л. Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», «2008. – 96 с.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

5. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2012. – 232 с.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 7 января 2025 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Маришкина Екатерина (УИ 3153861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД