Валентина Горбунова
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети второй младшей группы, младший воспитатель, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о условиях необходимых для их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская деятельность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Изучать, открывать, исследовать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема проекта : выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта :
* Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, укроп, редис, перец, помидор, цветы бархатцы на окне?
* Способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений.
* Закрепление навыков ухода за растениями.
* Развивать интерес к развитию и росту растений.
* Обогащение развивающей среды группы.
* Развитие познавательного интереса к природе.
* Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
* Развитие познавательных интересов.
* Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Предполагаемый результат:
Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Организовав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, редис, перец, помидор, бархатцы. У детей появится интерес садить и ухаживать за растениям. Дети смогут различать разные виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют условия, необходимые для их роста. Научатся вести наблюдения и делать выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посеве и уходе за растениями. Приобщение к труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие качеств, как ответственность за поручения которые необходимо выполнять, за полученный результат, целеустремленность.
Формы реализации проекта :
Беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, деятельность детей, наблюдения, дидактические и подвижные игры, просмотр мультфильмов.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: семена, земля, ящики, луковицы растений, лопатки, лейки, вода, таблички.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный
* Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
* Определение задач проекта, целей, сроки реализации предполагаемого результата.
* Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
* Составление плана работы над проектом.
* Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
2 этап основной
* Познавательная деятельность:
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Беседы с детьми: «Что такое огород и что на нём растёт»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Нуждаются ли растения в уходе».
Рассматривание иллюстраций, картинок посадочных культур.
Трудовая деятельность:
Подготовка земли, материала для посадки.
Посадка семян: укропа, перца, редиса, бархатцев и луковиц лука.
Полив и уход за растениями на созданном детьми «огороде».
Наблюдения:
Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.
Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном контейнере.
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
«чем растений отличаются друг от друга».
Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена салата и укропа.
Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
Цель: Выяснить насколько вода необходима для роста растений.
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».
Просмотр и обсуждение мультфильма:
«Маша и медведь - Витамин роста». «Лунтик - Лук
Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом».
Консультация для родителей: «Витамины с грядки».
3 этап заключительный
Итоговая беседа с детьми «Урожай в огороде на окне».
Оформление выставки рисунков: «Овощи с нашего огорода».
Продукты проекта :
* Практические разработки материала по теме проекта.
* Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
* Дидактические игры.
* Урожай в огороде на окне (укроп, редис, перец, цветы бархатцы, лук).
Итоги проекта
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, за ростом растений, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.