Юлия Яремчук
Проект «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Публикация «Проект „Огонь“» размещена в разделах
Проблема: «Не играй с огнём»
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Вид проекта: – информационно-практический.
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
Воспитатель группы Яремчук Ю. В.
Дети 5 лет.
Родители.
Инспекторы пожарной охраны
Ожидаемый результат:
• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досуга, пособий.
• Профилактика панического страха перед огнём. (Беседы)
• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. (Слайд шоу)
• Изменение отношения родителей к данной проблеме. (Анкеты)
Срок реализации проекта: 1 месяц. (Краткосрочный)
Работа с родителями:
1. Изготовление предметов для пожарной безопасности к макету: «Пожарный щит»
2. Анкетирование родителей по пожарной безопасности.
I. Для реализация проекта мы использовали детскую литературу:
1. С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
2. Т. Юрмин "Кто плохой?";
3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";
4. И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";
5. К. Паустовский "Барсучий нос";
6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";
7. С. Михалков "Дядя Стёпа";
8. Л. Толстой "Пожарные собаки".
9. Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".
10. А. Шевченко "Как ловили уголька"
11. Драматизация сказки: «Кошкин дом»
II.Дидактические игры:
1. Д/и: "Слушай внимательно"
2. Д/и: "Угадай профессию"
3. Д/и: "Разложи по порядку"
4. Д/и: "Собери картинку".
5. Д/и: «Огнеопасные предметы».
6. Д/и: «Подумаем вместе».
7. Д/и: «Доскажи словечко».
8. Д/и: «Найди ответ»
9. Д/и: «Как делать нельзя»
10. Д/и: «Найди выход»
III.Были проведены беседы:
1. Беседа: «Эта спичка – невеличка»
2. Беседа: «Спички – не игрушка, огонь не забава»
3. Беседа: «Огонь – наш друг»
4. Беседа: «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
5. Беседа с демонстрационным материалом: «Не играй с огнем».
IV.Экскурсия в пожарную часть.
Экскурсия к уголку по противопожарной безопасности в ДОУ
V.Просмотр слайд шоу: «Правила поведения при пожаре»
VI.Тесное сотрудничество с журналом «Дошколенок»
VII.Изготовление макета: «Пожарный щит»
VIII.Сюжетное рисование: «Пожарные машины тушат огонь»
IX.Лепка: «Пожарная машина»
X.Участие во всероссийском конкурсе: «Куда спешат красные машины»
XI.Спортивное соревнование: «Пожарные на учении»
XII.Участие в тренировочной эвакуации.
XIII.Выставка литературы по теме проекта.
XIV.Форма презентации проекта: фотовыставка